Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Пятница, 22.09.2017, 10:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Здравствуй, Байкал! ч.2


Заключение
Заключение
Путь вокруг Байкала закончен, и пора подвести неко­торые итоги увлекательного путешествия. Несмотря на некоторую субъективность их, например, в классифика­ции постоянных водотоков и методах их учета, в опре­делении расстояний (подсчет производился по карте масштаба 1:300 000 с введением поправочных коэффи­циентов на расстояния и погрешности при работе с кар­той— 1,187 для простых участков пути и 1,25 для более сложных, например, с обходами), думаю, что они имеют право на жизнь как некоторый весьма интересный и познавательный ориентир.
Общая протяженность четырнадцати участков, за вы­четом истока Ангары (в пределах 1 км) и дельты Селенги (69 км от поселка Дубинино до поселка Степной Дворец), дельты Верхней Ангары (около 28 км), составляет 1767 км.
При общем количестве часов, затраченных на обход Байкала — 510, средняя скорость передвижения (факти­ческая скорость на некоторых участках составила от 2 км/час на сложных, 4,5 — на более простых, без есте­ственных препятствий) оказалось 3,5 км/час. При ежед­невной ходьбе в течение 8 часов чистого времени (фак­тически 11 часов при ежечасных отдыхах по 10 мин и обеденном перерыве в 1 час 40 мин) обход займет 64 дня. Мало кто выдержит такую работу в течение двух месяцев, поэтому в средних условиях с учетом дней на отдых и непогоду, при месячном отпуске на обход озера следует планировать 3 месяца, то есть в течение трех лет можно рассчитывать замкнуть кругобайкальское кольцо.
Как же сходится длина кругобайкальской тропы с другими данными! Прежде определим ее полную дли­ну, добавив условно непроходимые участки общей дли­ной 70 км: она составит 1837 км! И сопоставить ее мож­но лишь с длиной береговой линии, которую такие авто­ритеты, как О. Гусев («Вокруг Байкала») и Г. Галазий («Байкал в вопросах и ответах»), определяют так: «...око­ло 2000 км с учетом всех изгибов заливов, соров и бухт». Что ж, сопоставимость этих цифр очевидна, ведь при ходьбе в голову не придет «облизывать» берего­вую линию, наоборот, пешеход будет срезать мысы у оснований и по перешейкам, стараться «выпрямить» линию движения.
До встречи, Байкал!



Категория: Здравствуй, Байкал! ч.2 | Добавил: anisim (06.09.2011)
Просмотров: 1063 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>