Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Четверг, 03.12.2020, 12:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Здравствуй, Байкал! ч.2


Байкальское - Нижнеангарск - губа Дагарская - 2
В непосредственной близости от берега находится еще один охраняемый памятник природы: Большое Слюдянское озеро, из-за обилия рыбы (в основном щуки и окуня) и очень теплой воды ставшее в последние годы местом отдыха местного населения. С постройкой авто­дороги из Северобайкальска богатый животный мир озера оказался под угрозой уничтожения, поэтому Бурят­ский республиканский совет Всесоюзного общества ох­раны природы был вынужден обратиться с ходатайством в правительство об охране этого замечательного уголка природы. Вместе с рядом лежащим Малым Слюдянским озером и крутыми скальными склонами горного окру­жения, в которых до сих пор видны входные проемы штолен по добыче мусковита (добыча слюды, извест­ная еще в 17 веке, была прекращена в 19-м в связи е низким ее содержанием), озеро является чрезвычайно перспективным центром отдыха эксплуатационников БАМа, туристских и экскурсионных мероприятий выход­ного дня. На площадке между озерами уже три года зи­мой и летом в благоустроенных домиках размещается филиал станции юных туристов с главной задачей — эко­логической.
БАМ прочно вошел в биографию и жизнь Северного Байкала. И хотя невелика его часть, прошедшая рядом с озером (около двух десятков километров), в истории ее строительства, как в фокусе линзы, отразилась борь­ба технократов — строить как можно быстрее, дешевле, короче, то есть прямо по берегу Байкала — и ученых, предлагавших после перевала Даван провести железную дорогу в обход Байкала горным участком. В жизни осу. ществлен компромиссный вариант, более экологичный для озера, чем береговой,— магистраль построена на склоне отрогов хребта, значительная ее часть прошла в так называемых мысовых тоннелях. Строительство маги­страли в сложных горных и климатических условиях от­мечено для Байкала яркими, теперь уже ставшими явью, событиями, такими, как сооружение тоннеля под пере­валом Даван, земляного полотна и верхнего строения пути долинами Гоуджекита, Тыи, Верхней Ангары, стро­ительство мостов и малых искусственных сооружений, станций, городов и населенных пунктов, среди которых выделяется прежде всего современный красивый город Северобайкальск, электрификация всего участка (в 1988 г. ока достигла Северомуйского тоннеля). Одновременно общественность обеспокоена разработкой проекта Северобайкальска, предусматривающего рост его населения до 140 тысяч человек.
Магистраль открыла широкие возможности не только хозяйственного, ко и рекреационного развития некогда глухого и труднодоступного, поистине медвежьего угла Байкала. Теперь, чтобы осуществить горные, пешеход­ные, лыжные и водные путешествия по увлекательным маршрутам Байкальского, Сынныр, Верхне-Ангарского, Баргузкнского и Муйских хребтоз, по рекам Лене и Ви­тиму, уже не нужно испытывать муки бесконечных пере­садок. Мощность и количество транспортных артерий будут расти и дальше с освоением района, проблема состоит лишь в одном — в умелом и рациональном ис­пользовании вдруг открывшихся богатств.
На станции Нижнеангарск, а поселке рыбаков, море­ходов и охотников, а сегодня и железнодорожников, в поселке старом и известном своим революционным про­шлым и богатым природным окружением (к примеру. памятник природы горячий лечебный источник Дзелиндинский широко используется не только в бальнеологи­ческих целях, но и планируется как дешевая и эффек­тивная база теплично-парникового хозяйства по произ­водству овощей) — поезда в последний раз салютуют Байкалу. С ним нам не по пути. Прежде чем повернуть по восточному берегу в обратную сторону, на юг в кру­говом обходе Байкала, необходимо преодолеть своеоб­разное и напрямую непроходимое препятствие — Ангаро-Кичерскую дельту, ширина которой достигает 27 км, «глубина» по долине Верхней Ангары — 30 км, мелко­водное и густо поросшее деревьями и кустарником царство болот, торфяников и стай птиц на пролете. Про­ход на восток возможен по песчаной косе острова Яр­ки при наличии у группы легкого транспортного средства — предстоит переправа через русло Кичеры и два двухсотметровых рукава Верхней Ангары перед Дагарской губой. Ярки имеют намывное происхождение, пол­ную длину до 20 км и среднюю ширину в пределах 50 м, препятствия отсутствуют (если не считать двух бродов, последний длиной до 1 км, глубина до пояса). После Кичеры это вначале голая травянистая равнина, затем появляется березняк, потом кедровый стланик, который в конце острова занимает немалую его площадь. Путе­шествие по Яркам очень интересно, это любимое место отдыха и рыбалки не только местного населения. Конец Ярков — остров Миллионный является началом орнито­логического заказника, организованного с целью охраны птиц в дельте Верхней Ангары.
Категория: Здравствуй, Байкал! ч.2 | Добавил: anisim (06.09.2011)
Просмотров: 1430 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>