Походы выходного дня:
Однодневный:
Лиственичное — Б. Коты — пер. Черный — дол. р. Крестовки — Лиственичное;
остановочный пункт
Переезд (последняя остановка электрички перед ст. Андриановская при движении на
восток) — дол. р. Б. Крутая Губа — берег Байкала — дер. Старая Ангасолка —
переход по льду на ст. Слюдянка;
двухдневный:
Лиственичное — порт Байкал — ст. Ма-ритуй (место ночевки) — дер. Старая
Ангасолка — остановочный пункт Темная падь (от Ангасолки можно перейти по
льду и на ст. Слюдянка); в последние годы этот маршрут тренированные лыжники и
бегуны пробегают за один день;
однодневные переходы
через Байкал в южной части от железнодорожных станций Восточно-Сибирской железной
дороги в Лиственичное и в обратном направле. нии. Ежегодные массовые переходы в
марте из Танхоя в Лиственичное организовывает иркутский городской клуб туристов
«Саяны».
Походы 1-й категории сложности
остановочный пункт
Переезд — дол. р. Б. Крутая Губа— берег Байкала — порт Байкал — Лиственичное —
Б. Коты — пер. Черный — дол. р. Крестовой — Лиственичное;
Лиственичное — Б. Коты —
б. Песчаная — пос. Бугульдейка.
Походы 2-й категории
сложности
пос. Усть-Баргузин —
перешеек п-ва Св. Нос — Чи-выркуйский зал.— пос. Давше;
м. Крестовый —
Баргузинский зал.— местечко Глинка — переход через перешеек в Чивыркуйский
зал.— пос. Давше — с. Байкальское (или г. Северобайкальск). Этот вариант можно
закончить и в Нижнеангарске с посещением перед этим оз. Фролиха.
Походы 3-й категории сложности
о. Ольхон — с. Онгурены
— м. Анютха — Ушканьи о-ва — Чивыркуйский зал.— оз. Рангатуй (перешеек п.ва Св.
Нос) — пос. Усть-Баргузин, всего около 250 км, в том числе чистого льда 143 км;
ст. Слюдянка — пос.
Лиственичное — Малое море — с. Онгурены — м. Шартла — б. Солонцовая — м. Заворот
ный — м. Котельниковский — с. Байкальское — г. Се-веробайкальск — пос.
Нижнеангарск (всего около 700
км);
дер. Черноруд — д. Курма
— с. Онгурены — м. Шартла— Ушканьи о-ва — п-в Св. Нос (ГМС «Нижнее изголовье»)
— пос. Усть-Баргузин (около 250
км).
Все эти маршруты можно
совершить и в обратных направлениях, так как конечные и начальные точки находятся
в населенных пунктах, связанных с большими го. родами транспортными
коммуникациями.
|