Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Четверг, 23.11.2017, 16:03
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Здравствуй, Байкал! ч.1


Туризм и спорт на зимней акватории Байкала -6
Очевидно, что коньки беговые предпочтительнее хоккейных (имеются в виду коньки для русского хок­кея — у них более прямой полоз). Необходимо проду­мать и специфику прикрепления (клепки) беговых конь­ков: специалисты-клепальщики обычно привлекают коньки для участия в соревнованиях на стадионе и бе. га по повороту, то есть при этом носки правого и ле­вого коньков смещаются в левую сторону относительно оси ботинка. Коньки для длительных переходов должны быть приклепаны симметрично, с совпадением проекции полоза конька с линией, соединяющей ось пятки и плоскость между большим и последую­щим пальцами стопы (в ботинке). В любом случае на группу необходимо иметь пару запасных (универсаль­ных по размеру) коньков и брусок для снятия с поло­зьев заусенцев и небольшой правки коньков: при хоро­шей стали заточки коньков хватает на несколько дней.
Еще один совет по преодолению небольших замер­зших трещин —их гораздо удобнее пересекать не под прямым углом или перескакивать.
В зависимости от сложившихся условий можно ори­ентироваться на сроки проведения пробегов на участке побережья от Сахюртэ до Лиственичного с подъездом на автобусе из Иркутска в течение одного дня (в этот же вечер можно пройти несколько десятков километ­ров, прихватив и темное время): от Сахюртэ — 5 дней, от Бугульдейки — 3 дня, от Большого Голоустного — 1 день.
Лыжные, пешие и смешанные походы и переходы увлекательны и перспективны. Ледовая обстановка на байкальском море —сложный и непре­рывный процесс, поддающийся в конечном итоге учету и даже прогнозу. Но пока для него нет атласа зон сжатий и разряжений льда, толщин льда с указанием границ между ними, трудно сказать, какое средство передви­жения выбрать для какого-то направления движения. Если достаточно определенно можно сказать, что бего­вые коньки наиболее идеально подходят для многод­невных пробегов, то не менее категорично можно утверждать, что для преодоления всторошенных полей они совершенно непригодны. В случае поломки инвен­таря группа либо продолжает маршрут пешком, либо прекращает его. К примеру, на основании предвари­тельных опросов местных жителей острова Ольхон, ра­ботников гидрометеостации «Ушканьи острова» и управ­ления ГМС одна из первых групп в многодневном по­ходе (руководитель Л. Лапшин) основным средством передвижения выбирала коньки и дополнительно — лы­жи. И если уж говорить о коньках, то хоккейные более приемлемы для пересечения торосов, хотя на практике для больших полей все технические средства мало при­годны, перед ними обычно снимают и лыжи, и коньки.
А как досадно, что в рюкзаке нет коньков в лыжном походе, когда впереди, насколько хватает взгляда, расстилаются сверкающие на солнце безбрежные зеркала «гологлядки». Однако выход есть и в этом случае: очень остро заточенные лыжные палки позволяют «на руках», «силой» довольно быстро перемещаться на боль­шие расстояния на лыжах. Лишь один момент стоит выделить совершенно определенно: для всех видов пе­редвижения применение нарт или саней дает значитель­ную экономию сил при перевозке личного и коллектив­ного груза, особенно с парусом.
На гологлядке даже пешком идти непросто, по при­меру местных жителей многие группы применяют при­крепляемые к обуви пластины с шипами — базлыки. И все же предоставим группам самим решать этот непро­стой вопрос.
Независимо от длины линейные маршруты вдоль бе­рега классифицируются как маршруты 1-й—2-й кате­гории сложности, а включающие в себя пересечение озера — 3-й категории сложности.
Дальше приведены некоторые рекомендуемые марш­руты разных категорий сложности.



Категория: Здравствуй, Байкал! ч.1 | Добавил: anisim (06.09.2011)
Просмотров: 1037 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>