Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Суббота, 18.11.2017, 05:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Здравствуй, Байкал! ч.1


Туризм и спорт на зимней акватории Байкала -5
Движение обычно происходит на расстоянии около 1,0 км от берега. При резком усилении ветра по гладко­му льду подойти к берегу трудно. Участники пробегов рассказывают, что порой для того, чтобы удержаться на льду, приходилось вставать на четвереньки и прод­вигаться к берегу с помощью ножей. Не всегда удается угадать направление ветра. Как правило, переходы на­чинают с севера «домой», и все гремя может дуть встречный ветер, на преодоление которого приходится затрачивать немало сил.
В группе из-за множества препятствий передвигаются обычно коленной (цепочкой, «гусем») в пределах пря­мой видимости, это особенно важно при беге в темноте, который неизбежен из-за ограниченности в зимнее время светового дня и необходимости организации ночлега в населенном пункте. Это следует заранее пре­дусмотреть, используя возможности промышленных предприятий в Бугульдейке и Большом Голоустном, поселковых Советов и охраняемые помещения туристских баз «Маломорская» и «Бухта Песчаная», биостанции ИГУ в Больших Котах и пр. Следует оговориться, что на оп­ределенных участках, особенно южнее бухты Песчаной, при   принятии   элементарных   мер   предосторожности возможно движение в ночное (вечернее, утреннее) время в ясную погоду (звездное сияние обеспечивает до 30% нормального, дневного уровня освещенности). Оно сопровождается особым настроением, так как со­здает иллюзию полет». В морозную погоду необходимы остановки для осмотра, потому что возможны обморо­жения кожных покровов лица.
К конькобежным пробегам необходимо готовиться особо тщательно и разносторонне. Например, при тран­спортировке снаряжения, одежды и питания в рюкзаках нагрузки на ноги значительны, они усиливаются при пре­одолении больших пространств неровного льда (колобовник) в такой степени, что возможны уже в первые сутки сильные отеки ступней. В некоторой мере этому способствует и то, что из-за рюкзака тело вынуждено находиться в вертикальном положении — движение в обычной для конькобежца низкой посадке становится возможным лишь в тренировочных, без груза, выходах, экскурсионных вылазках, катаниях на «пятачках». Иног­да для перевозки груза применяют складные легкие, из дюралюминиевых труб санки — одни на двух человек. На санки укладывается два рюкзака, они управляются и и толкаются посредством жестко соединенных с гру­зом на удобной высоте поручней, роль которых могут играть уложенные поверх рюкзаков лыжи. Толкание бо­лее эффективно, чем буксировка на веревке: при бук­сировке сани раскатываются, «рыскают», их постоянно заносит, тяговое усилие быстро утомляет буксирующего. При толкании же повышается маневренность, улучшают, ся управляемость и ориентировка, уменьшается уста­лость.
Особые требования предъявляются к одежде: она должна быть и максимально легкой и предельно теплой, но прежде всего непроницаемой для ветра. На голову при необходимости  надевается ветрозащитная  маска, гораздо сложнее утеплить ступни с - надетыми на них ботинками с коньками. Чаще всего в качестве конько­бежной «обуви» применяются валенки (естественно, лучше подшитые), к подошве которых и прикручиваются коньки. В валенках ноги выдерживают любой мороз, однако такая обувь не позволяет работать в конькобеж­ной посадке, а без соответствующего упора коньком нет хорошего долгого толчка, раскатистого шага и, со­ответственно, функционального чередования фаз напря­жения мышц и их расслабления. Поэтому все-таки стоит рекомендовать применение беговых коньков, закреп­ленных на ботинках из толстой жесткой кожи и утеплен­ных чехлами из толстой материи или меха. Такие чехлы нетрудно изготовить самому, имея в виду, что они так­же должны шнуроваться, как и ботинки. Возможно и им­провизированное утепление лентами из тех же матери­алов или более легких, они закрепляются на ботинке тесьмой.



Категория: Здравствуй, Байкал! ч.1 | Добавил: anisim (06.09.2011)
Просмотров: 897 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>