Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Пятница, 22.09.2017, 10:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Здравствуй, Байкал! ч.1


Туризм и спорт на зимней акватории Байкала -2
Зимний Байкал — великолепная естественная ледовая арена для многочисленных видов спорта, в настоящее время, представляя практически спортивную целину, только просыпается от многовековой спячки. Бурное развитие массового туризма в полярных районах и улуч­шение технической оснащенности позволили по-новому взглянуть и на «священное море». Сегодня, когда дости­жения в туристской технике позволяют смело устраивать биваки и ночевки прямо на льду, большое уважение вы­зывают те пионеры освоения этой целины, которые без колебаний вступили в единоборство с малоисследован­ной стихией. К ним прежде всего следует отнести лыж­ников Иркутского госуниверситета, которые с научными и экспериментальными целями взяли 26 января 1936 г. старт в военизированном лыжном переходе в противо­газах по маршруту Иркутск — Байкал — Улан-Удэ. Одиннадцать студентов, посвятивших свой переход 10-му съезду комсомола, должны были проверить при­годность противогазов и выявить особенности их приме­нения в зимних условиях Восточной Сибири. Несколько позже в эту же зиму бросок на лыжах совершают по льду Байкала комсомольцы Нижнеангарска на маршру­те Нижнеангарск — Иркутск.
Массовыми же такие мероприятия становятся лишь в послевоенное время, все более в них выделяется спортивно- и научно-исследовательская работа. Види­мо, первым среди них следует считать лыжный переход под руководством одного из первых инициаторов раз­вития туризма в г. Иркутске Г. Шибанова от Большого Голоустного до Лиственичного в 1956 г. За пальму пер­венства может бороться и группа студентов и препода­вателей иркутского пединститута, совершившая в фев­рале этого же года переход по местам революцион­ных событий на маршруте Иркутск—Веденщина— Култук— Утулик — Танхой протяженностью 309 км, из которых 50 пришлись на озеро.
В стартовый период освоения «снежной целины» по понятным причинам используются исключительно про­стейшие технические средства передвижения — лыжи, для ночевок только населенные пункты и охотничьи зимовья; расширяется понемногу и «география» — в походы включаются спортсмены Ангарска и Шелехова, маршруты продвигаются на север — до бухты Песча­ной.
Появился интерес к зимнему спорту на Байкале. Эн­тузиасты совершают походы выходного дня, из которых особенно интересны и эмоциональны трассы: остановоч­ный пункт Переезд Восточно-Сибирской железной до­роги— устье реки Большая Крутая Губа — железнодо­рожный поселок Старая Ангасолка — станция Слюдянка (около 32 км), Танхой — Лиственичкое (около 40 км). Предполагается, что первый переход, причем пешком, от Танхоя был совершен группой туристов Сибирского энергетического института в феврале 1965 года, в мар­те 1966 года за ним последовал второй, пока переходы не стали ежегодными и массовыми, с участием многих сотен человек. В 1970 году переход был посвящен 100-летию со дня рождения В. И. Ленина, колонну в 118 че­ловек в Лиственичном со знаменами встречали старые большевики и партизаны, работники обкома комсомола, у обелиска на братской могиле борцов за советскую власть были возложены венки и горсть земли с сорок первого километра шоссе Москва — Ленинград, на ко­тором было остановлено наступление фашистских войск на Москву, состоялся торжественный митинг. С тех пор этот переход как спортивно-агитационный проводится ежегодно, в основном в марте. Спортивные группы осу­ществляют его и в другие сроки, и в различных направ­лениях. Основными пунктами старта и финиша на юж­ном побережье являются станции Восточно-Сибирской железной дороги, на севере от них — Лиственичное и Большие Коты. С целью тренировки группы ночуют во льдах.
Многодневные туристские маршруты начались с 1969 года походом группы иркутян спортивно-турист­ского клуба «Рекорд» завода «Радиоприемник» под руководством П. Лапшина по трассе остров Ольхон — мыс Анютха — Ушканьи острова — Чивыркуйский залив — озеро Рангатуй — поселок Усть-Баргузин. Из 250 км 148 группа прошла на коньках по чистейшему льду, остальные — на лыжах. В обратном направ­лении в марте 1973 года этот маршрут осущест­вила группа иркутянина Балашова. Растут и преодоле­ваемые расстояния, уточняется тактика передвижения, испытываются новые виды транспортировочных средств и способы преодоления ледовых участков с различным рельефом. В марте 1976 года исследовательская экспедиция иркутской Контрольно-спасательной служ­бы отправились по маршруту Узур — Ушканьи острова — Давше — Томпа — Нижнеангарск протяженностью - бо­лее  400 км. Она собрала интересные сведения по режиму зимней акватории. Уже в 1979 году туристы ир­кутского авиазавода перекрыли это достижение, прой­дя вдоль северо-западного побережья почти 500 км
Категория: Здравствуй, Байкал! ч.1 | Добавил: anisim (06.09.2011)
Просмотров: 820 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>