Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Четверг, 25.04.2024, 07:33
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Здравствуй, Байкал! ч.1


Туризм и спорт на зимней акватории Байкала -3
Туристскими походами заинтересовалось иркутское управление Гидрометеослужбы, в походах 1980 и 1981 годов были проведены ледовые и снегомерные съемки, метеонаблюдения, на лыжах был отработан коньковый ход под парусом, при этом скорость пере­движения на некоторых участках достигала 15—18 км, а пройденные расстояния превысили 600 км.
Продолжались поиски способов передвижения и транспортных средств. Туристы Северобайкальска ши­роко применяли в качестве тягового механизма мото­нарты, потом на ледовых просторах все чаще стали появляться буера вначале иркутян, а затем и иногород­них туристов. После неоднократных попыток полностью прошла акваторию на буерах с юга на север в 1984 го­ду группа туристов из Свердловской области (г. Пышма) под руководством А. Смычковича.
Фантастическими можно назвать идеи многодневных походов на коньках, тем не менее с начала 70-х годов такие мероприятия, причем с привлечением большого количества участников, успешно осуществляет старший научный сотрудник НИИ прикладной физики Иркутского госуниверситета Валерий Пологрудов на участке от МРС (поселок Сахюртэ) до Лиственичного. Мысль о проведе­нии таких походов зародилась у него еще в студенчес­кие годы во время путешествий на коньках от Листве­ничного до Больших Котов и обратно. Существенным недостатком этих путешествий является ограниченный срок, в который можно их проводить,— сразу от даты ледостава до времени выпадения первых после этого снегов, после которых практически невозможны пробеги на коньках на большие расстояния. И в то же время на акватории всегда есть участки льда (гологлядка), доступные для конькобежных экскурсий и проведе­ния забегов, организации катания на «пятачках»..
Пока на Байкале нет путешествий и гонок на собачь, их упряжках, соревнований лыжников за всадниками на лошадях, походов на  колесных  снегоходах большого диаметра колес с мотоприводом, позволяющих преодо­левать довольно эффективно торосистые поля; отсут­ствуют туристские базы с круглогодичным режимом ра. боты, которые вдохнули бы новую жизнь в плановый и экскурсионный туризм в зимних условиях на акватории и в бассейне озера, создали бы предпосылки для даль­нейшего совершенствования спортивного   туризма.   В обозримом будущем развитию массового зимнего Ту­ризма  будет препятствовать  отсутствие   оперативных карт ледового режима по всей акватории озера. Совре­менные же авиационные  радиолокационные  приборы позволяют не только довольно точно фиксировать толщину ледового покрова, а следовательно, отмечать места гонкого льда, пропарины и трещины, но и выделять то­росистые места с отсчетом их характеристик по высоте. Такая экспресс-информация, не говоря о выгодах ее при­менения для народного хозяйства, позволила бы, в сочетании с достоверными прогнозами погоды и систематической метеосводкой по акватории, планиро­вать безаварийные и эмоциональные путешествия по бе­лому безмолвию ледового Байкала.
Буерный спорт на Байкале не только интересен, так как представляет возможность без моторов прео­долевать значительные расстояния, эмоционален, так как ладовые каравеллы при сильном попутном ветре могут развивать скорость до 100 км/час, но и имеет зна­чительные перспективы. В будущем он может стать массовым как в туристском, так и спортивном вариан­тах. В туристском путешествии вес многочисленного снаряжения и продуктов питания не ограничивается: нагруженный буер, имея большую массу, легче по инер­ции преодолевает ледовые препятствия в виде неровно­го льда и небольших трещин, более устойчив в сильный ветер. В безветренную погоду на ровном льду буера транспортируются довольно легко, как нарты. При до­статочно точной разведке трасс и их соответствующей разметке возможно проведение массовых увлекатель­ных гонок с элементами слаломного преодоления раз­личных препятствий. И в этом случае, чтобы лучше уп­равлять машиной, рекомендуется пригружать ее бал­ластом.
Путешествия на буерах — незаменимая подготовка к походам высших категорий сложности, допустим, в дрейфующих льдах Севера, ибо на Байкале есть полный комплект ледовых препятствий, и немалой трудности: открытые и закрытые трещины, поля торосов, которые не обойти и через которые приходится прорубаться, пропарины и участки тонкого льда, суровые климатиче­ские условия с набором ветров различных направлений, наконец, психологическое воздействие открытых просто­ров с постоянным отсутствием твердой земли под но­гами, изнуряющее перетаскивание буеров по хаосу взломанного льда — все это вместе взятое пред­ставляет уникальное сочетание специфических при­родных зимних особенностей, испытать себя в кото­рых можно к тому же так близко от промышленно раз­витых районов, на пересечении многочисленных тран­спортных коммуникаций.
Категория: Здравствуй, Байкал! ч.1 | Добавил: anisim (06.09.2011)
Просмотров: 1983 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>