Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Понедельник, 25.09.2017, 16:04
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Здравствуй, Байкал! ч.1


Туризм и спорт на зимней акватории Байкала -10
В числе необходимого дополнительного снаряжения следует отметить темные очки (или фильтры на обычные очки), ледоруб, чтобы проходить торосы и колоть лед для приготовления воды и пищи (их можно заменить то­порами, легкими, ка удлиненных топорищах), надувные матрацы (на буерах они могут служить и удобным и теп­лым сиденьем), приемник, чтобы слушать прогнозы по­годы, одометр — счетчик пройденного расстояния, изме­ритель скорости ветра, компасы (жидкостный замерза­ет!). Для лыжных переходов вполне пригодны обычные беговые лыжи. При вынужденной транспортировке буе­ров применяют полиэтиленовые трубы диаметром 50 мм с прорезями для коньков, которые быстро надеваются и снимаются.
Применение нарт и саней позволяет значи­тельно увеличить общую скорость движения группы, обеспечивает запас надежности путешествия в любом месте, так как на них можно траспортировать больше, чем необходимо для обеспечения минимального ком­форта (меховые спальные мешки, надувные матрацы, печь, примус и горючее к нему, ледовые крючья для установки палатки на льду и пр.). Применяют как сбор­ные дюралевые сани, так и более тяжелые нарты на лы­жах. Прыжковые деревянные лыжи с пластиковым по­крытием или металлической уголковой окантовкой -по­зволяют смело штурмовать торосы. Нарты могут быть оснащены и парусом. Однако то и другое транспортное средство рассчитано на один вид покрова — снежный или ледовый. Самодеятельные конструкторы предлага­ют совмещенные полозья по высоте таким образом, чтобы при движении по снежному полю или застругам в работу вступала лыжа.
Устройство бивака на льду не прихоть, а су­ровая необходимость при наличии тяжелых транспортных средств, которые не понесешь через торосы на берег. В этом случае закрепление машин и палаток производится легкими ледобурными крючьями, паруса сворачиваются на мачтах на случай внезапного сильного ветра. Братские буеристы разработали метод быстрой установки карка­сов палаток концами в отверстия во льду, пробуренные дрелью. После этого трубчатый каркас соединяется сверху, на него натягивается палаточная ткань. На бива­ке возможно применение ледобуров большого диа­метра для бурения льда с целью доставания воды.
Постель устраивается следующим образом: вначале расстилается на льду прорезиненная ткань, на которую укладываются надутые резиновые матрацы. Поверх на­стилается войлок, «включается» «Шмель», и относитель­но комфортные условия обеспечены.
Вряд ли в современных условиях можно рекомендо­вать ночевки в «иглу»: они не только требуют хорошей квалификации и специальных тренировок, но и уйму вре­мени. При этом нет гарантии найти в условиях побережья подходящий, прочный строительный «материал». Зачас­тую недостаточно прочные снежные «кирпичи» просто раздавливаются вышележащими. Поэтому лучше идти проверенным путем, применяя палатки, включая стан­дартные конструкции («Зима»), с печным обогревом.
И в зимних путешествиях следует соблюдать правила бережного отношения к природе: то, что спрячет снег, все равно «откопает» лето. Мусор необходимо сжигать или компактно закапывать на берегу. Как и летом, для прохождения заповедных, заказных территорий и зон на­циональных парков необходимо получить разрешение администрации.



Категория: Здравствуй, Байкал! ч.1 | Добавил: anisim (06.09.2011)
Просмотров: 882 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>