Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Четверг, 23.11.2017, 16:00
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Здравствуй, Байкал! ч.1


Туризм и спорт на летней акватории Байкала -7
Некоторые рекомендации по подготовке и проведению путешествий на воде
Перед тем, как отправиться на Байкал в путешествие, необходимо тщательно подготовиться. Только тогда оно может быть интересным и безопасным. Не будем останавливаться на деталях общефизической и технической подготовки, которые приводятся в специальных посо­биях. Особое внимание обратим лишь на необходимость закаливания.
Суда для группы следует подбирать одного класса, чтобы скорость плавания позволяла идти всем вместе долгое время, причем каркас у судов должен быть луч­ше деревянный — проще ремонтировать. В любом слу­чае желательно иметь один катамаран — судно более мобильное и ходкое, которое в трудных условиях позволяет осуществить быструю разведку, радиальные вы­ходы с разнообразными целями, а самое главное — в случае необходимости оказать быструю помощь эки­пажам других судов.
Фартуки должны быть изготовле­ны независимыми на случай оверкиля, спальные мешки, личные вещи и прочее намокающее снаряжение должны быть упакованы в герметические мешки, для всех участников обязательны спасжилеты, а вот каски не нуж­ны совсем. Зато необходимы хотя бы одни на судно болотные сапоги с длинными голенищами: они незаме­нимы при швартовке и проводке судов по распростра­ненной на Байкале крупногалечниковой и глыбовой литорали (мелководье), особенно в непогоду при низкой температуре воды. В меньшей степени на биваке, в большей — в маршруте необходима теплая шерстяная одежда: свитера, шапочки, нижнее белье, носки.
Нет необходимости в пиле и большом топоре: на берегу почти всегда можно быстро набрать в необходимом количестве плавник, за исключением особо популярных мест побережья. Из рыболовного снаряжения с собой следует взять один-два спиннинга на группу, по удочке на каждого участника, обманки — искусственные мушки, на которые хорошо ловится хариус. В бухтах больших заливов на блесну хорошо ловится окунь.
Отправляясь в путешествие, следует учитывать на­правления постоянных течений, направление господст­вующих ветров и долгосрочные прогнозы погоды, ко­торые можно запросить или получить в Иркутском гид­рометцентре. Начинать маршрут надо с испытания судов, устранения неисправностей и отработки взаимодействия, и делать это лучше на спо­койной воде, в заливе, бухте. Затем желателен трени­ровочный выход без груза вдоль берега Байкала на несколько часов.
Выходить следует как можно раньше, так как по опыту в ранние часы погода более спокойна и волнение невелико. К полудню волнение, как правило, усиливается, и беспокойное время от 12 до  16 часов можно использовать для обеда, отдыха и пеших выхо­дов. Дневной переход не должен превышать 40 км, что­бы оставшееся время  посвятить  осмотру  интересных участков берега, островов, подъема на обзорные и па­норамные пункты.
С точки зрения безопасности идти следует на расстоянии не более 150—200 м от берега, внимательно осматривая прибрежное дно, на котором могут встретиться надводные и подводные камки, осо­бенно около галечных мысов. Уже по этой только при­чине не следует «облизывать»  каменистые  мысы;  у сильно выступающих мысов даже в относительно спокойную погоду наблюдается усиление ветра и волнение.
Учитывая то, что на воде расстояние скрадывается при­мерно в 4—5 раз, срезать направление от мыса к мысу необходимо крайне осторожно, особенно при волнении, постоянно наблюдая за состоянием погоды. Несмотря на теплую погоду, на  парусных  быстроходных  судах лучше находиться в шерстяной одежде и обязательно в спасжилетах.
На случай разброса судов обязательно надо иметь бинокль и желательно ракеты, чтобы поддерживать эк­стренную связь. В устьевых участках рек, например на Ярках, бывают сильные, почти мгновенно образующиеся туманы, поэтому на судах должны быть компасы. Если компаса нет, лучше отсидеться на берегу.
Особое внимание хочется обратить на заботы о сох­ранении природы, и прежде всего при выборе места устройства биваков и ночлегов. Необходимо максималь­но использовать уже применявшиеся в этих целях пло­щадки. В случае остановки на новом месте спланиро­вать размещение бивачных устройств очень компактно, с нанесением как можно меньшего ущерба растительности и ландшафту. Костер и очаг должны отвечать тре­бованиям пожарной безопасности, и в этой связи хочет­ся привести пример из личной практики. Как-то в походе по Байкальскому хребту, тщательно залив обеденный костер на каменистом берегу притока Куркулы и прой­дя около 10 км изматывающего пути по курумам, мы случайно оглянулись и не поверили своим глазам: над местом обеда синим «джином из бутылки» колебался на фоне зелени кедров столб дыма. Побросав рюкзаки, мы рванули назад по остроконечным надолбам курумов. Два часа пришлось бороться с огнем. Довольно быстро выяснилось, что на первый взгляд надежная галька на большую глубину переслаивалась торфом и органическими остатками, огонь по ним быстро распро­странялся вширь. Спасла в этой ситуации близкая вода.



Категория: Здравствуй, Байкал! ч.1 | Добавил: anisim (06.09.2011)
Просмотров: 842 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>