Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Четверг, 21.09.2017, 18:35
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Здравствуй, Байкал! ч.1


Туризм и спорт на летней акватории Байкала -4
Парусный спорт
Возможно, что последней формой истинных морских приключений остается яхтсменство.
Жорж Блон. Звездный час океанов
 
Возможность проявить себя в единоборстве со сти­хией — физиологическая  потребность организма, она всегда будет составлять серьезную конкуренцию разу­му.
Байкал предоставляет великолепную возможность удовлетворить эту потребность для тех, кто увле­кается парусным спортом. Он является сложным водоемом со своеобразными маршрутами и розой ветров, требующей основательных знаний и опыта. Дело осложняется еще тем, что надежных мест для укрытия немного, особенно для судов с большой осадкой (крей­серские яхты). Весьма ограничено и время проведения гонок: для крейсерских это время в лучшем случае составляет четыре месяца — с конца мая до октября, до ноября — как исключение. Существует четыре категории сложности водоемов, определяют которые удаленность трассы от берега, протяженность акватории и отсутствие возможности получить быструю помощь в критической ситуации. Байкал по сложности занимает второе место.
И в то же время разнообразие погодной обстановки и яркая живописность берегов делают Байкал чрезвычай­но перспективной акваторией как для проведения гонок различного плана, так и дальних спортивных плаваний (прохождений всего намеченного маршрута). Особенно перспективны плавания, не требующие судейства и одно­временных сборов большого количества людей и судов и поэтому хорошо отвечающие требованиям активного отдыха.
Естественно, что парусный спорт как технически сложный вид, требующий и значительных капитальных затрат, и стационарных баз обслуживания, начал разви­ваться по сравнению с другими видами с некоторой за­держкой: поначалу одиночные яхты осваивали Иркут­ское водохранилище, была организована федерация парусного спорта при Иркутском облспорткомитете, на­чали прокладываться первые маршруты по Байкалу до Малого моря.
Сегодня Байкал уже немыслим без крей­серских гонок, первая из которых на уровне чемпиона­та области была проведена в 1979 г. до бухты Ая. Бай­кальские регаты, собирая до трех десятков судов из раз­ных городов области, включая Братск и Усть-Илимск, достигли уже Чивыркуйского залива, видимо, близко ю гремя, когда промежуточными этапами в гонках станут порты БАМа.
Пока базой развития парусного спорта на Байкале являются иркутские яхтклубы, размещенные близ горо­да: Сибирского научного центра, ДСО «Водник» в Чертугеевском заливе (для детей и юношества), ВНИИФТРИ (на базе лодочной станции в заливе Ерши).
Путешествия на гребных и комбинированных судах
В отличие от открытой глубоководной части акватории прибрежная открытая акватория — бухты, соры и дельтовые участки рек—давно уже освоены маломерным флотом с применением различных видов движителей. В любом из перечисленных районов можно встретить бай­дарку или моторную лодку, будь это малодоступные места Чивыркуйского залива или северо-восточные и северо-западные берега.
Такие путешествия, где применяются разборные су­да и такелажи, привлекают многих. Это объясняется тем, что разборные суда недороги, несложны в изготовлении, их можно легко доставить к месту высадки. Кроме того, они просты в эксплуатации и управлении, легки, маневренны. Они дают возможность интересно организовать семейный отдых, а также отдых группы людей с практи­чески неограниченным количеством судов.
Такие суда позволяют осуществлять и технически сложные продол­жительные походы, и комбинированные типа река — озе­ро, и наоборот, значительные пешеходные переходы и «радиалки», так как могут швартоваться немедленно и в любом месте, преодолевать в течение дня большие расстояния, особенно при применении дополнительных приспособлений (паруса, мотора), обеспечивают остойчивость и непотопляемость, то есть безо­пасность. Немаловажно и то, что такому путешествию кроме положительных эмоций от непосредственного кон­такта с природой постоянно сопутствует и такое чувство, которое академик И. Павлов назвал мышечной радостью. Вот почему именно высокие ходовые качества спортив­ной байдарки при гребле в сочетании с движением под парусом позволяют в широких пределах форсировать физическую нагрузку, уменьшают зависимость от капризов ветра.
Категория: Здравствуй, Байкал! ч.1 | Добавил: anisim (06.09.2011)
Просмотров: 869 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>