Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Воскресенье, 20.08.2017, 12:16
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Памятники культуры Иркутска


АНГАРСКИЙ МОСТ

         А.В. Дулов

         АНГАРСКИЙ МОСТ

        Мост через Ангару, построенный в 1931— 1936 гг.,— памятник истории техники. Сооруже­ние его было продиктовано необходимостью прочно связать центр города с железнодорож­ным вокзалом, быстро развивавшейся левобе­режной частью Иркутска.

Условия строительства моста оказались труд­ными: быстрое течение реки, большая глубина, низкие зимние температуры, усугублявшиеся частыми ветрами вдоль реки. Первые годы ра­боты велись вяло из-за недостатка материаль­ных ресурсов, кадров, из-за перебоев в разра­ботке проектной документации.

Лишь в 1935 г., добившись улучшения финан­сового и материального снабжения, строители значительно ускорили темпы работ. Начальни­ком строительства в этот период назначили Н. А. Холина, главным инженером — Э. И. Краснопольского, численность рабочих временами пре­вышала 1300 человек. Руководители организовали обучение необходимым для стройки профес­сиям, сотни крестьян стали квалифицированны­ми рабочими. Широко применялась техника: ав­томобили, подъемники, бетономешалки, компрес­соры, электрогенераторы и т.д.

На ул. 2-й Железнодорожной возник целый городок строителей с клубом, магазинами, жилы­ми домами. Гранит, которым облицовывали опо­ры моста, привозили из окрестностей поселка Маритуй, гравий и песок — с берега Иркута.

Авторы проекта моста — инженер П. Н. По­ликарпов и архитектор И. А. Француз. В посто­янную эксплуатацию мост сдали в декабре 1936 г.

Мост опирается на пять речных и тридцать две береговые опоры. Его общая длина — 1245 м. Из четырех пролетов моста центральные имеют длину 80 м, а крайние — 70. Кроме арочной час­ти в комплекс строений моста входит путепро­вод через рельсы железной дороги, две эстака­ды и четыре съезда.

Мост сооружен в расчете на четырехполосное движение, в том числе — двухпутное трамвайное, а также на пропуск пешеходов. Будучи для свое­го времени одним из крупнейших мостов в стра­не, он обладает также несомненными архитектурными достоинствами: сочетание полукруглых арок с отходящими от них вертикальными пи­лястрами и гранями придает конструкции моста легкость и стройность.

В 1920-х гг. иркутяне предлагали считать же­лезобетонный мост памятником В. И. Ленину, со­бирали средства на его постройку. На двух край­них речных опорах строители оставили четыре пилона, чтобы впоследствии завершить их скульп­турами. Но скульптуры эти так и не были соз­даны.

Читать дальше

 

Категория: Памятники культуры Иркутска | Добавил: anisim (31.08.2009)
Просмотров: 4798 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>