Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Пятница, 26.04.2024, 13:32
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Здравствуй, Байкал! ч.2


Култук - порт Байкал - 2
Особенно сложно было подыскать места для стро­ительства станций — площадка для размещения земля­ного полотка требует не одного десятка метров шири­ны, необходимое пространство приходилось отвоевы­вать взрывными работами. И все-таки все станции пришлось при этом сооружать, в целях экономии мате­риальных и людских ресурсов, на кривых. Впрочем, что здесь удивительного — протяженность всех кривых на участке составила 50,5 процента!
В железнодорожном проектировании принято счи­тать, что если на один километр пути приходится четы, ре инженерных (искусственных) сооружения, то дорога прокладывается в горных условиях. Видимо, при желании можно определить, сколько же их построено на круто-байкальском участке, но по некоторым причинам вряд ли это возможно. Во-первых, надо сказать, что дорога, если иметь в виду возведение многочисленных эксплуа­тационных сооружений и, прежде всего, волнозащитных устройств, продолжает строиться и сейчас. А в связи с затоплением участка Транссиба по левому берегу Ан­гары от Иркутска до станции Байкал в 1957 году желез­нодорожное сообщение было переведено на перезаль­ный электрифицированный участок через станции Гончарово, Большой Луг, Подкаменная, Андриановская и Ангасолка. Из-за резкого сокращения грузопассажир­ских перевозок отпала надобность в одном пути. Его разобрали, чтобы сократить эксплуатационные затраты, началась ликвидация зданий и сооружений. По сохра­нившемуся пути два раза в сутки проходит сборный грузопассажирский состав (из Слюдянки до порта Бай­кал и обратно). Во-вторых, практический интерес для современника представляют эстетически привлекатель­ные объекты, к которым, естественно, трудно отнести выемки и насыпи.
Во всех походах по Кругобайкальской дороге я фик­сировал в записных книжках искусственные, как сейчас принято называть в железнодорожном строительстве, сооружения, учитывая в месте пересечения с водотоком не два моста, а один. Так как мосты строились в разное время и вначале под один путь, то они отличаются не только по материалу, но и конструктивно — например, если первый мост был каменным арочным, то позже он исполнялся уже в железобетонном варианте или с при­менением металлических пролетных строений. Кроме того, по разобранному пути пролетные строения либо пришли в негодность, либо сняты. При этом не учиты­вались земляные и выемочные объекты, эксплуатацион­ные (связи, сигнализации, экипировки, жилье и пр.), мел­кие объекты — укрепления откосов земляного полотна каменной выкладкой, мощения. В итоге, с оговоркой на возможные пропуски, отсутствие классификации соору­жений по видам (к примеру, только тоннелей общей протяженностью 6,95 км построено 43 — по одному на каждые 2 км пути), их получилось 424, фактически 5 штук на один километр! Таким образом, к концу дина­мичного двадцатого века истосковавшийся по природе человек вдруг получил в одном из красивейших уголков Байкала грандиозный музей русской инженерно-техни­ческой мысли и в силу благоприятных условий — уни­кальную базу для развития отдыха и туризма.
Высказанные на страницах периодической печати мысли и предложения по рациональному использованию природных богатств озера касаются прежде всего тран­спортного вопроса. Учитывая нерентабельность содер­жания пути, особенно после резкого сокращения объема перевозок для БАМа, предлагалось снять су­ществующий путь и реконструировать трассу под авто­мобильное движение. Другой вариант предполагает оборудовать существующую колею для массового при­ема туристов, отдыхающих, охотников и рыболовов, пу­стить по ней специальные железнодорожные составы а стиле «ретро». И действительно, у кого не дрогнет сердце, когда сигналом к отправлению поезда будет звонкий голос горящего на солнце бронзового колокола на крохотной, с резными дедовскими домами станции, когда в ответ ему басовито загудит стефенсоновский паровозик с большущей трубой. А пока это случится, бюро молодежного международного туризма «Спутник» предлагает девятидневный пешеходный (трекингсвый) маршрут по старой байкальской железной дороге. «Спутник» рассматривает возможности проведения и двухдневных походов по этому участку.
Контуры будущего Кругобайкальской дороги зримо очерчиваются и сегодня в виде существующих и наме­чаемых к строительству спортивных баз, самодеятель­ных походов выходного дня и развитого скалолазания.
Спортивная база дорожного совета ДСО «Ло­комотив» Восточно-Сибирской железной дороги зани­мает целиком здания и территорию бывшей станции Шарыжалгай. Она оборудована игровыми спортивны­ми площадками, помостами для штангистов, столами для настольного тенниса и в основном специализируется на легкоатлетических видах спорта. Специалисты счита­ют, что относительная высота над уровнем моря и мор­ской климат способствуют быстрому восстановлению работоспособности спортсменов.



Категория: Здравствуй, Байкал! ч.2 | Добавил: anisim (06.09.2011)
Просмотров: 1935 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>