Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Пятница, 18.01.2019, 03:24
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Сибирские мифы и археололгия


Две рабыни царя Банту - 3
В могильнике древних скотоводов Приаралья Кокче, относящемся к бронзовому веку (II тысячелетие до нашей эры), из ста с лишним погребений тройным оказа­лось только одно. В могиле № 124 был погребен мужчина-доминант, к которому через какое-то время подхоронили последовательно двух женщин. Поза, приданная умер­шим женщинам, бедность украшений свидетельствуют о низком социальном положении этих женщин, очевидно рабынь.
Особенно много тройных комплексов в могильниках начала II тысячелетия до нашей эры, оставленных племе­нами так называемой катакомбной культуры в степях Украины и Нижнего Поволжья. Судя по могилам с ори­гинальным длинным входом — катакомбам, эти племена вели постоянный обмен женщинами и рабами-военно­пленными, что типично для патриархальной стадии рабст­ва. Такие рабы обычно сопровождали мужчину с женой в «мир мертвых». В погребении их клали в ногах основной пары. Подобные захоронения найдены в могильниках на Северском Донце («Шуркино поле»), в Приазовье, на реке Молочной («Троицкое поле»), на Херсонщине у сел Шевченко и Новочерноморье и в других причерноморских курганах.
Картину социальной и семейной структуры общества носителей катакомбной культуры ярко раскрывает трой­ной комплекс в Калмыкии. В могиле из могильника Арха­ра между двумя женщинами был погребен мужчина-до­минант. С одной стороны на плече мужчины лежала голо­ва одной из женщин, с другой — ничком, грудью поверх его правой руки — более молодая женщина. У первой женщины па пальце руки сохранилось костяное кольцо, у второй — украшений не было.
Этот погребальный комплекс можно сравнить с комп­лексом приаральского могильника Кокча. В степях Калмыкии, как и в степях Приаралья, существовал жест­кий погребальный ритуал, согласно которому господина в иной мир сопровождали рабыни.
Мифология катакомбных племен неизвестна. Если и существовала письменность, то она была рисуночной, пиктографической. В изобразительном искусстве эти племена предпочитали использовать геометрические мо­тивы. Можно только предполагать, сколько динамичных сюжетов содержали навсегда исчезнувшие мифы и сказа­ния этих беспокойных воинов-пастухов...
Категория: Сибирские мифы и археололгия | Добавил: anisim (22.07.2011)
Просмотров: 1021 | Рейтинг: 5.0/3 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>