Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Понедельник, 10.08.2020, 01:52
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Развитие Иркутска в послевоенный период


Старый Иркутск становится новым - 2
В 1947 г. на центральной улице города прокладывали канализацию и одновременно вели реконструкцию ее старых зданий. Завод имени В.В. Куйбышева надстроил несколько этажей над парикмахерской на углу 5-й Красноармейской и улицы Б. Хмельницкого, автосборочный завод воз­водил этажи над аптекой на углу 4-й Красноармейской (улица Киевская), надстраивались этажи над рестораном «Байкал» и третьим почтовым отде­лением.
Реконструировано было здание финансово-экономического ин­ститута (ныне Экономическая академия). По улице К. Маркса были заме­нены все фонарные столбы.
Весной вдоль улицы были высажены тополя. Центральная улица города стала одной из красивейших улиц, и горожане любили прогуливаться здесь в вечернее время. В целом же Иркутск послевоенного времени продолжал оставаться на 90 % деревянным и преимуще­ственно одноэтажным.
В 1949 — 1953 гг. главным архитектором Иркутска был С.А. Гусаров. Вспо­миная эти годы, он писал, что капитального строительства было очень мало — три-четыре дома в год.
В основном строились индивидуальные дома, заст­раивались поселки, но планы на будущее были грандиозные. В 1950 г. был разработан генеральный план развития Иркутска. Автором его был москов­ский архитектор В.Н. Симбирцев, по проекту которого восстанавливался Волгоград, за что архитектор был удостоен Государственной премии СССР.
Уже тогда планировалось будущее Иркутска как административно-культурного центра с ограничением промышленного строительства в черте города и сохранением его исторической архитектуры. Город тогда был разде­лен на 5 районов: Нагорный, Кировский, Сталинский, Ленинский, Сверд­ловский.
Протяженность его улиц составляла 257 километров, и почти все они не имели никакого покрытия, только 25 километров были выложены булыжником. В 1946 г. был проложен асфальт по улице Доронина (ныне улица Российская), это была первая асфальтированная улица города.
В сле­дующем году были заасфальтированы улицы Дзержинского, Литвинова, Урицкого. В городе прокладывали магистральные линии водопровода, к ко­торому стационарно подключались крупные здания и от которого сооружа­лись временные водоводы в индивидуальные усадьбы и бараки.
Проблемой для жителя города было электрическое освещение. Газета «Восточно-Си­бирская правда» писала как о достижении 1950 г., когда электрическая лам­почка загорелась в 1500 квартирах города.
В 1951 г. на электрификацию жилья было израсходовано 300 тыс. руб­лей. Электрический свет пришел в дома поселка Кирова, на улицы Уша­ковскую, Сарафановскую, Дальневосточную, 9-ю Советскую и др.

Категория: Развитие Иркутска в послевоенный период | Добавил: anisim (16.05.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 1719 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>