Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Понедельник, 10.08.2020, 01:05
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Развитие Иркутска в послевоенный период


Старый Иркутск становится новым - 3
Но в городе чувствовалась нехватка энергетических мощностей. И только в свя­зи с пуском более емкого трансформаторного устройства положение дел с производством и распределением электроэнергии стали считать удовлет­ворительным.
В 1954 г. в центре города было установлено 250 светильни­ков, хотя 1428 домов еще не имели электровводов. В 1955 г. на окраины города было проведено 17 километров осветительных линий.
Строящемуся городу нужен был транспорт. Протяженность линий автобусного движения в городе в 1940 г. едва достигала 60 километров, по ним курсировали 46 автобусов. Основные автобусные маршруты проходи­ли по магистральным направлениям: вокзал — Марата, вокзал — аэро­порт, вокзал — Рабочее предместье, вокзал — лисихинский кирпичный завод.
Автобусных остановок, закрепленных за определенным местом, еще не было. Автобусы останавливались по требованиям пассажиров, что вы­зывало определенные трудности. С лета 1945 г. в городе началось строи­тельство трамвая. Его сооружение осуществлялось методом народной строй­ки.
Ежедневно 300 — 400 человек с иркутских предприятий выходили на прокладку трамвайных путей. Газета «Восточно-Сибирская правда» вела дневник народной стройки, регулярно сообщая о ходе строительства и его проблемах.
Трамвай должен был связать вокзал с районом центрального рынка, а затем повернуть в сторону трамвайного депо. 3 августа 1947 г. трамвай был сдан во временную эксплуатацию, трамвайное полотно было уложено на расстоянии 4,5 километра.
В мае 1949 г. началось строительство вторых путей трамвая, которое было закончено к концу 1950 г. Общая длина маршрута достигла 10 кило­метров. Трамвайный путь связал четыре района города.
По трамвайной линии пока курсировало 14 вагонов. Большую часть вагонов Иркутску по­дарили ленинградские вагоностроители. Сначала они направили б ваго­нов, в ответ на это Иркутск отправил им 10 вагонов высококачественной лиственницы.
В 1949 г. иркутяне получили вторую партию вагонов, укра­шенных надписью: «Трудящимся Иркутска от ленинградцев». Еще 4 ваго­на Иркутск получил из Челябинска. Трамвай стал самым доступным ви­дом транспорта.
Городской автотранспорт в 1949 г. пополнился двумя комфортабельны­ми автобусами ЗИС-154 на 32 пассажира. Эта новинка очень понравилась горожанам. За 10 дней эти два автобуса перевезли 38 тыс. пассажиров. Несмотря на эти меры, проблема городского транспорта не была решена.
Особенно сложно было добираться до центра города из Иркутска-II Един­ственным видом транспорта здесь был пригородный железнодорожный по­езд, который делал по два рейса в день: утром и вечером. В 1949 г. в городе появилось легковое такси — пять новых «побед». Первая стоянка такси находилась на углу улиц Литвинова и К. Маркса.
Категория: Развитие Иркутска в послевоенный период | Добавил: anisim (16.05.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 1449 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>