Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Понедельник, 10.08.2020, 00:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Развитие Иркутска в послевоенный период


Старый Иркутск становится новым - 1
Старый Иркутск становится новым
В отличие от людей города с возрастом не стареют, а, наоборот, обнов­ляются, расширяются, становятся более красивыми и уютными. Это отчет­ливо видно на примере Иркутска. В послевоенный период в связи с разви­тием производительных сил области быстро росла численность его населе­ния. В довоенном Иркутске (1939) проживало 243,4 тыс. человек, по чис­лу жителей он занимал 30-е место в СССР. В 1956 г. население города составляло 314 тыс., в 1960 г. — 385 тыс., в 1967 г. — 420 тыс. В 1975 г. здесь появился полумиллионный житель.
Сразу же после войны город столкнулся с проблемой обеспечения насе­ления жильем. Надеяться на выделение средств из государственного бюд­жета на городское строительство не приходилось, так как восстанавливались города и селения, на территории которых проходили военные сражения. В этих условиях горсовет предложил руководителям предприятий строить квартиры для своих работников собственными силами и средствами. В 1947 г. были сделаны точные расчеты и определены задания каждому кол­лективу: авиационный завод должен был построить 100, завод имени В.В. Куйбышева — 35, авторемонтный — 25 квартир, всего 456 жилых од­ноквартирных и двухквартирных домов. Площадки для строительства выбирали недалеко от предприятий, застраивали свободные участки земли в городе. В результате появились целые микрорайоны, относящиеся к одно­му предприятию: авиационный завод застраивал Иркутск-II, завод имени Куйбышева — предместье Рабочее (куйбышевские дома), кирпичный за­вод — район Лисихи.
К концу четвертой пятилетки в центральной части города были постро­ены Дом пилота (сейчас в нем на первом этаже находятся кассы Аэрофло­та), Дом специалистов по улице Марата, здание межобластной партийной школы (улица Сухэ-Батора, 9, педагогический университет), завершено строительство учебного корпуса института иностранных языков (ныне здание Лингвистического университета), который был открыт в 1948 г. В 1949 г. завершилось строительство жилого 28-квартирного дома для «стахановцев и ИТР» на углу улиц К. Маркса и Б. Хмельницкого. В этом же году цент­ральную улицу украсил еще один трехэтажный жилой дом (недалеко от улицы Пролетарской), продолжалось строительство здания «Востсибугля», было сдано в эксплуатацию здание филармонии. В 1950-е гг. была проведена реконструкция зданий Управления Восточно-Сибирской же­лезной дороги по улице К. Маркса. Несмотря на трудности послевоенного времени, архитекторам и строителям удалось сохранить уникальность офор­мления фасадов домов, монументальность всего сооружения.
Категория: Развитие Иркутска в послевоенный период | Добавил: anisim (16.05.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 1573 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>