Туристический центр "Магнит Байкал"

Пятница, 19.04.2024, 18:36
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Походы по Восточному Саяну

В дебри Восточного Саяна - 4
Проводник идет дальше. Володя и Саша, поглядывая на кабаргу, обращаются ко мне: «Может, он вас послушает?» Я отрицательно машу головой: «Брать не будем». Все и так уже ясно. Пока шел спор, я потрогал животное. Труп холодный! Кабаргу не могли задрать только что пробежавшие собаки. Она погибла от соболя. Это понятно по характеру ее раны. Я знаю, что Григорий человек «сам себе на уме» и решил посмеяться над неразбирающимися в охотничьем деле друзьями.
Выходим на лед ключа, падающего в Малый Сигач, и, идя по нему, устремляемся к обрыву-ледопаду метров пятнадцати высотой. Справа — крутейшие утесы, слева — заснеженные горы. Свежий медвежий след, тянувшийся параллельно нашему пути, уходит по карнизу правого берега куда-то вверх. Нам с оленями там не пройти.
Осторожно приближаемся к краю обрыва. Внизу опять виден медвежий след. Значит, мишка все-таки обошел ледопад и умудрился спуститься вниз. Нужно искать выход и нам.
Отошли метров сто назад и, проваливаясь в глубокий снег, стали карабкаться на левый берег, он более пологий. Опять натолкнулись на очень крупный след топтыгина. Следы этих хищников тянутся к Сигачу. Собаки куда-то исчезли, только один Григорий говорит, что слышит их слабый лай: «В ключе они, за медведем пошли».
Начинает темнеть, и мы не имеем возможности отвлекаться охотой. Нужно успеть дойти до места остановки, где есть корм для оленей. Последний участок идем очень быстро и останавливаемся в километре от реки Сигач. Наступила темнота: ведь уже половина одиннадцатого.
В этот день удалось пройти только двенадцать километров. Уж очень сложен маршрут — горы и глубокий снег. Уморились ужасно. Поскольку все чаще и чаще стали встречать медвежьи следы, сегодня утром я решил идти вперед еще до выхода каравана. Разминуться нам никак нельзя, так как идти будем по льду реки Сигач.
Взял рюкзак с бутербродами, фотоаппарат, ружье и побрел. Пытался заманить с собой и собак, но несмотря на то, что на всем пути я их усиленно подкармливал, они за мной не идут.
Слепит речной лед. Иду, соблюдая осторожность: во льду начинают появляться трещины.
Шел так часов до пяти вечера. За это время встретил лишь двух быков — маралов, неторопливо пробежавших метрах в сорока от меня.
Часов в семь на мой костерок пожаловали Акол и Узнай, а еще через четверть часа подошел и караван. Не задерживаясь, проводник уводит оленей на противоположный берег: «Там стоянка есть». Мы уже привыкли, что стоянкой Григорий называет пригодное для кормежки оленей место.
И действительно, мы увидели кострище, жерди шалаша, а потом и великолепный участок предгорья, покрытый пушистым ягелем.
…Уже совсем стемнело, а мы все угощались добычей Григория — крупными хариусами.
Утром я договорился с друзьями, что опять пойду вперед и остановлюсь не позже пяти вечера на левобережной тропе.
Этот участок оказался очень тяжелым. Узкое ущелье с высокими берегами покрыто непролазной чащей. Временами из-под глубокого снега на проталинах показывается звериная тропа, но затем снова уходит под снег. И все-таки ее не потеряешь. Я иду по следу медведя, который тоже имеет привычку выбирать дорогу попроще и движется точно над заваленной снегом тропой. В одном из пересекающих дорогу ключей его след круто сворачивает в гору. Теперь нам не по пути. Уже далеко за полдень на тропе появляются огромные отпечатки. Очень могучий экземпляр. Медведь идет в нужном мне направлении, и я устремляюсь за ним. Но через полчаса и он уходит в гору.
В пятом часу вечера я решил остановиться. Тропа так высоко над рекой, что в просвете между деревьями мне виден только провал ее ущелья. А само русло где-то внизу. Разжег костер и съел свой бутерброд. Маловато, но скоро должны появиться товарищи. Клонит в сон. На свежем воздухе и аппетит и сон прекрасный.

Категория: Походы по Восточному Саяну | Добавил: anisim (06.12.2012)
Просмотров: 1907 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.