Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Понедельник, 18.01.2021, 13:15
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Памятники истории и культуры Приангарья (ч. 2)


Богоявленский собор - 8
Но повреждения эти признали неопасными, и богослужения в соборе продолжались до 1867 г.,  когда «обнаружилось не только очень заметное расширение прежних трещин, но и вы­сказались новые рассадины на сводах купо­лов и окон».
Архитекторы Разгильдеев и Гоф­ман 8 мая 1867 г. освидетельствовали состояние собора и пришли к выводу, что он требует не­отложного капитального ремонта. В 1868 г. прис­тупили к капитальной перестройке собора, «по чертежам художника архитектора Владислава Андреевича Кудельского, под распоряжением многоопытного уставщика Николая Андреевича Иванова».
Исправление храма было капиталь­ное. Южная стена разобрана чуть не до основа­ния, чтобы дать новый более обширный размер окнам; своды замещавшие внутренность зимне­го отдела храма, и стена, делившая собор на две половины, уничтожены и заменены двумя арка­ми, из-за чего образовалось одно проходное зда­ние.
Древний иконостас заменен новым. Его вы­полнил крестьянин Пермской губернии Борис Васильевич Попов. «Иконы в три верхние яруса на золотом фоне выписаны из Москвы от ико­нописца Андрея Семеновича Рогожкина... в древ­не-отеческом православном стиле. Остальные украшения приготовлялись разными мастерами в Иркутске».
Реставрация собора стоила 38 859 руб. 93/2 коп. и закончилась в 1871 г.: 27 июля 1870 г. был освящен главный Богоявленский храм, 30 марта 1871 г. освящен Казанский при­дел, здесь были перебраны полы и заменен ико­ностас. В это же время придел Иоанна Пред­течи упразднен и обращен в соборную ризницу.
Недавно отремонтированный Богоявленский собор в страшный иркутский пожар 1879 г, не пострадал, пламя остановилось у его стен.
В таком виде он шагнул в XX век.
Вопрос о реставрации иркутских построек петровского времени, и в частности собора Бо­гоявления, возник в начале XX в. В 1911—1912 гг. в Иркутске работает группа студентов художест­венного училища, посланных Археологической комиссией из Петербурга. Они провели фотофик­сацию памятников, собрали о них исторический материал, опубликовав результаты своей ра­боты38.
После революции, не считая собор Богоявления уникальным творением, комиссия по охране памятников в первые годы советской власти разрешила использовать его для размещения хлебозавода. Это было очень тяжелое для собо­ра время.
Приспосабливая его к промышленным нуждам, администрация хлебозавода многое пе­рестроила. В соборе стояли печи, выпекались кондитерские изделия, изготовлялись сухари
Одно время в четверике, разделенном на нес­колько этажей, располагалось общежитие. В этот период погибли все росписи, которые украшали трапезную и иконостасную стену в четверике.
Категория: Памятники истории и культуры Приангарья (ч. 2) | Добавил: anisim (19.07.2011)
Просмотров: 1414 | Рейтинг: 5.0/11 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>