Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Среда, 06.07.2022, 23:54
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Открытие Сибири ч. 2


Спящая красавица - 6
И точно так же, как у всех остальных здешних скульптур, мастер не тратил излишних усилий на свою работу. Он ограничился минимальной затратой энергии: подчеркнул овал лица, наметил нос и рот. Все осталь­ное за него сделала природа. Однако и эта скульптура, как и все остальные, имела собственный неповторимый облик. Она напоминала каким-то своим неуловимым и тонким сходством сасанидские геммы-печати.
Так никому не известная ранее пещера на реке Су-воровке оказалась настоящей художественной галереей, подземным музеем древнего искусства!
Перепачканные желтой грязью, усталые и продрог­шие от холода и сырости, вылезли мы из пещерного свя­тилища—храма искусства. Кругом сияло ослепительное солнце. Вдали шумела прозрачная речка. От распарен­ных кустов и нетоптаных трав шел терпкий запах. А перед глазами все еще стояли удивительные и зага­дочные образы подземного мира.
Лежа в палатке, мы долго не могли уснуть после трудного дня, проведенного внутри пещеры. Дискуссия, начатая около изваяний, продолжалась и на другой день у вечернего костра.
Так кто же, когда именно и зачем вырезал внутри пещеры пластические образы далекого прошлого? Чья рука первой прикоснулась к причудливым натекам ста­лагмитов, чтобы вызвать к жизни образ воина и ми­ниатюрную жемчужину — «сасанидскую» головку в.ее нише-раковине?
Летописи и археологические раскопки дают ясное представление о высоких культурах и могущественных государствах дальневосточного средневековья.
Бохай и чжурчжэньское государство, «Золотая им­перия» Цзинь оставили свои следы на территории При­морья и Приамурья. Создатели этих государств — древ­ние тунгусские племена — уже в VII—VIII веках нашей эры, в одно время с Киевской Русью, распахивали паш­ни на плодородных равнинах в долинах Раздольной и Партизанской. Они строили свои горные гнезда-крепо­сти в той же долине Артемовки, где находится пещера. У них были поэты, художники и ученые. Они создали свою национальную литературу, а бохайский театр за­воевал сердца японцев в блестящую эпоху расцвета при­дворной культуры, когда столица японского государства помещалась в древнем городе Нара.
Может быть, в пещере на реке Суворовке побывали скульпторы древнего Бохая или чжурчжэньские масте­ра? Во всяком случае, по степени совершенства пла­стической формы скульптуры не уступают тому, что дошло до нас из этой эпохи.
Однако глиняные фигурки, вроде обнаруженной при раскопках на соседнем, Николаевском городище в доли­не реки Партизанской, непохожи на работы мастеров из Суворовки. В них ощущается иной творческий дух, скво­зит другое мироощущение.
Теперь стало ясно, что цивилизация средневекового Дальнего Востока выросла не только из каких-то чуже­земных влияний, а имела и свою коренную, местную основу, свои собственные корни, которые уходят в ту­земную почву, в глубь истории местных аборигенов. Нашлись же и на Голубой сопке под слоем с обломками серых чжурчжэньских, а может быть, и бохайских со­судов остатки поселения несравненно более ранних зем­ледельцев, вооруженных каменными орудиями труда.
По соседству с Приморьем на территории Кореи еще в конце I тысячелетия до нашей эры существовало мощное государственное объединение Чосон, оставившее глубокий след в летописях Восточной Азии. И не в этих ли летописях могут быть обнаружены нити, которые при­ведут нас к разгадке тайны Спящей красавицы?



Категория: Открытие Сибири ч. 2 | Добавил: anisim (27.06.2011)
Просмотров: 1656 | Рейтинг: 4.9/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>