Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Суббота, 18.11.2017, 05:23
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Здравствуй, Байкал! ч.1


Туризм и спорт на летней акватории Байкала -3
Первый официальный отчет о путешествии на склад­ных судах под парусом принадлежит руководителю похода из Баргузинского залива в Чивыркуйский вокруг полуострова Святой Нос москвичу Алек­сею Михайлину. В июле 1978 г. его команда на двух тримаранах собственной конструкции на базе байдарок RZ-85 и «Нептун» прошла за 11 дней маршрут 1-й категории сложности от Усть-Баргузина до Курбулика.
Столь скромное достижение объяс­нялось отсутствием специальных сведений, которые при подготовке к путешествию приходилось буквально про­цеживать из многочисленных изданий общего порядка. Несмотря на это, все большее распространение получа­ют семейные походы на байдарках, в которых игнори­руются элементарные требования безопасности и предостережения со стороны местного населения. К при­меру, часты пересечения Чивыркуйского залива от Кур­булика к бухтам Крутой и Крохалиной с детьми.
С каждым годом все больше смельчаков на байдар­ках, шлюпках, ялах, катамаранах и тримаранах всевоз­можных конструкций, яхтах бороздят байкальские про­сторы, чаще приходится слышать, что кто-то, хотя и не в один заход, обошел все озеро, а его половину за один отпуск — точно. И все-таки суровые и опасные условия плавания, необходимость постоянно быть начеку, неиз­бежность перевозки снаряжения и продуктов питания на большие расстояния из-за большой удаленности друг от друга населенных пунктов, отсутствие массового производства надежных и удобных для путешествия в бай­кальских условиях судов в виде оснащенных парусным оборудованием плотов и катамаранов долго еще будут удерживать людей на берегу. Выход из этого положения только в быстрейшем развитии туристско-круизного су­доходства на Байкале, теплоходного на первом этапе и с преобладанием парусного — в будущем.
Каким же сегодня видится водный пассажирский транспорт на озере! Следует продолжить добрые тра­диции парохода «Комсомолец», с уходом которого на «отдых» по старости в пассажирском транспорте на Байкале образовалась ощутимая брешь, которую нико­им образом не могут восполнить быстроходные «Кометы», вызванные к жизни БАМом.
Их безостановочные маршруты с юга на север, от порта Байкал до Северо-байкальска, могут устроить в основном лишь деловых людей, служат целям быстрой связи юга с севером. Для местного же населения и оперативных сношений с про­тивоположными берегами необходимо судно, соверша­ющее поперечные маршруты с общим перемещением с юга на север, а затем в обратном направлении.
Пункты остановок могут оставаться прежними, какими они были у «Комсомольца», с учетом максимального обслу­живания поселков на берегу. Помимо скоростных ка­честв, судно должно иметь небольшую осадку. Для этой роли более всего подходят суда на воздушной подушке.
Параллельно должен развиваться круизный тран­спорт вдоль берегов, чтобы обеспечить возможность осмотра их достопримечательностей, делать остановки по желанию для высадки в нужном месте. Для ускорения связи между отдельными пунктами круизные курсы могут быть встречными, суда же — максимально эколо­гически безвредными (парусными), с двигателем на случай штиля или аварийной обстановки. Большую поль­зу принесло бы применение в пассажирских и грузовых перевозках гидросамолетов, особенно при забросках с Байкала на горные озера.
Категория: Здравствуй, Байкал! ч.1 | Добавил: anisim (06.09.2011)
Просмотров: 824 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>