Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Понедельник, 10.08.2020, 01:57
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Развитие Иркутска в послевоенный период


Управление и общественная жизнь - 6
А ведь подобная примитивность истекала из принятого шаблона в обучении истории, который не предоставлял возможности преподавателям дать объективную оценку происходящим в стране процессам.
В конце 1940-х гг. началась еще одна кампания по борьбе с «космополитизмом» и «низкопоклонством перед Западом». В ней немало доста­лось творческой интеллигенции, которая не желала выискивать врагов в своей среде, от городских партийных властей.
По этому поводу на бюро ГК ВКП(б) (1949) специально был вынесен вопрос «О неудовлетвори­тельном проведении общегородского собрания интеллигенции», на кото­ром должны были критиковаться космополиты. Бюро с сожалением от­мечало «неудовлетворительную» критику.
Многие вообще уклонились от собрания. На 8-й городской партконференции (март, 1949) в докладе секретаря ГК ВКП(б) В.Н. Кобелева уже резче критиковалась «враждеб­ная деятельность буржуазных космополитов». А секретарь Кировского райкома партии СИ. Ломоносов «признал», что в театры города (драмтеатр, музкомедия) проник космополитизм.
Он проявился, по словам вы­ступавших, в пренебрежительном отношении к советскому репертуару. Артисты же считали, что в современных советских пьесах трудно рас­крыть свое творчество. Они заявляли, что некоторые западные пьесы лучше. Это, естественно, не нравилось власти.
Под нажимом партийных органов иркутские театры вынуждены были признать свои «ошибки». Выступая на 10-й городской партконференции (1951), директор театра музкомедии отчитался «о резком изменении ре­пертуара в плане коммунистической направленности».
Делегаты конфе­ренции узнали, что подготовлен спектакль «мечтателей», в котором речь шла о воплощении мечтателями своей цели — построить город коммунис­тического завтра. В репертуаре театра, также отметил директор, появились спектакли «У голубого Дуная» (рассказывающий об установлении мира в Австрии); «Девушка из Шанхая» (о национально-освободительной борьбе в Китае).
Сюда же была почему-то отнесена комедия «Трембита» (как пояснил директор театра, в ней было показано, как в Закарпатье люди борятся за счастливую жизнь). Примечательно, что на вопрос, как играть спектакли, партконференцией был дан ответ: играть можно и нужно толь­ко через глубокое изучение марксизма-ленинизма, социалистического ре­ализма.
В эту кампанию были втянуты писатели Иркутска. Правда, в отноше­нии их тон был несколько смягчен. Партийные власти отмечали, что ир­кутские писатели Луговской, Молчанов, Гайдай слабо работают над те­мой «Борьба трудящихся за производственные победы».
Категория: Развитие Иркутска в послевоенный период | Добавил: anisim (16.05.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 1342 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>