Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Понедельник, 10.08.2020, 01:48
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Развитие Иркутска в послевоенный период


Управление и общественная жизнь - 13
Городские слои населения Иркутска по-разному реагировали на происходившие процессы. Одни старались приспособиться и использовать возможности, которые предоставляла жизнь, другие впадали в социальную апатию.
Городские власти были обеспокоены ростом преступности. 80 % всех правонарушений совершались в пьяном виде. Весьма существенными были потери рабочего времени от прогулов. В этих условиях администра­ция города наращивала систему контроля: только в 1966 г. в Иркутске на­считывалось 7 тыс. контролеров, 26 тыс. народных дружинников.
На полную мощь работала система партийной пропаганды. Только в 1965 г. в коллективах города было прочитано 38 тыс. лекций. Свыше 1 тыс. депутатов Советов всех уровней проводили массово-политические мероп­риятия. Более 23 клубов города ежедневно раскрывали свои двери для проведения вечеров, киносеансов.
Профсоюзные организации Иркутска, насчитывавшие свыше 100 тыс. человек, занимались вопросами соцсорев­нования, культурно-массового досуга. В городе было свыше 600 агиткол­лективов, около 7 тыс. агитаторов, стремившихся дойти до каждого рабо­тающего и учащегося. 120 общежитий города были объектами идейно-вос­питательной работы массовых общественных организаций. К 1985 г. в городе насчитывалось уже 20 тыс. политинформаторов, лекторов, агитаторов
Партийную власть раздражала деятельность трех церквей города. В партийных документах постоянно подчеркивалась недостаточность атеис­тического воспитания. В штыки воспринимались такие явления, как кре­щение детей, религиозные праздники, особенно Пасха.
При Советах дей­ствовали комиссии по соблюдению законодательства о религии. Они вме­сте с партийными органами следили за отправлением горожанами религи­озных культов, проведением праздников, прослушивали церковные про­поведи, изучали состояние вероисповедания в городе. Партийные комите­ты пытались противопоставить церкви активную атеистическую пропаган­ду. Только в 1982 г. по этой теме было прочитано 1180 лекций. В вузах читались курсы по атеизму.
Тем не менее в кругах городской интеллигенции, студенческой молодежи постоянно проявлялись нотки критического отношения к общественной жиз­ни. Не случайно на 19-й городской партконференции (1966) был подверг­нут критике коммунист, сотрудник «Советской молодежи» Б. Черных, подготовивший «платформу», отвергающую партийное руководство ком­сомолом. Он выступал за придание комсомолу самостоятельности. В итоге он был снят с работы и исключен из партии.
Серьезную озабоченность властей вызывала та часть молодежи, которая была настроена особенно критически. Об этом можно судить по настроени­ям студенческой молодежи. На одном из диспутов в ИГУ на тему «Время и мы» студенты высказывались так: «В нашем обществе нужна оппозиция», «У нас нет свободы печати», «Советы — это придаток партии». Достава­лось и преподавателям, которые не опровергали этих воззрений. На домаш­них магнитофонах воспроизводились записи песен В. Высоцкого, Б. Окуд­жавы, выступления сатириков, не разрешенных в публичных исполнениях.




Категория: Развитие Иркутска в послевоенный период | Добавил: anisim (16.05.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 1474 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>