Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Понедельник, 10.08.2020, 01:25
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Развитие Иркутска в послевоенный период


Старый Иркутск становится новым - 9
Затраты на содержание и развитие комму­нального хозяйства в общем объеме капитальных вложений города занимали третью строку, уступая жилищному и производственному строительству.
По объемам жилищного строительства в 1980-е гг. Иркутск занял ли­дирующее положение среди городов области. Здесь строилась четвертая часть из того жилья, что сооружалось в области. И несмотря на это, очередь на получение квартир в городе не сокращалась, а увеличивалась. В конце 1985 г. она насчитывала 39 тыс. семей.
В связи с ростом населения города и появлением в нем новых микро­районов необходимо было быстрыми темпами развивать средства связи и городской транспорт. В 1981 г. в городе было 56 почтовых отделений. Ос­трейшей проблемой была телефонная связь.
Общая емкость телефонной связи росла медленно. В 1980 г. в Иркутске насчитывалось 44,3 тыс. теле­фонных номеров. И хотя их число за десятую пятилетку увеличилось по­чти на 12 тыс., потребности населения не были удовлетворены. На одну тысячу жителей в городе приходилось 79 телефонных номеров.
Иркутск — один из тех сибирских городов, в котором появились и получили значительное развитие все виды транспорта, кроме метро. Здесь действовало 36 предприятий транспорта и связи. Городской пассажирский транспорт работал на 52 маршрутах протяженностью 650 километров.
Ежед­невно на автобусные маршруты по городу выходило более 470 машин и около 500 легковых такси. Они развозили пассажиров в самые отдаленные части Иркутска.
Обстановка на автомагистралях значительно улучшилась со строительством объездной автодороги в Ново-Ленино и вводом в эксп­луатацию моста через Ангару. В начале одиннадцатой пятилетки было за­вершено строительство скоростной магистрали Иркутск — Лиственичное.
Протяженность линии трамвая в однопутном исчислении превысила 43, а троллейбуса — 58 километров. Пятый маршрут трамвая появился в микрорайоне Солнечном. Третий маршрут троллейбуса, протяженностью 5,6 километра, связал с центром старейшую часть города — предместье Марата. Около 200 троллейбусов и трамваев ежедневно работали на ли­нии, ускоряя темп жизни областного центра.
Иркутск в рассматриваемый период имел не только развитую внутриго­родскую транспортную систему. Железнодорожными путями, автомобиль­ными дорогами и авиационным транспортом он был связан как с районны­ми центрами области, так и с наиболее крупными городами страны и зару­бежными государствами.
Иркутский аэропорт являлся международным, через него проходили авиалинии в Китай и Японию. В 1970-е гг. иркутс­кие авиаторы освоили самолет Як-40, а с 1975 г. здесь получил постоян­ную прописку самолет второго поколения реактивных пассажирских ма­шин Ту-154.
Категория: Развитие Иркутска в послевоенный период | Добавил: anisim (16.05.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 1413 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>