Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Четверг, 25.04.2024, 08:37
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Развитие Иркутска в послевоенный период


Социально-экономическое развитие Иркутска - 11
До 40 % его продукции экспортировалось в 32 страны мира, из них больше всего — в Индию и Китай. На заводе было 22 цеха, а число рабочих превышало 7 тыс. человек. Коллектив завода построил самую крупную в мире драгу с объемом черпака 600 литров, которая была смонтирована в Мамско-Чуйском районе области.
К концу одиннадцатой пятилетки крупнейшим в радиотехнической про­мышленности стало производственное объединение «Восток» (Иркутский завод радиоприемников).
Его продукция, как и изделия Иркутского ре­лейного завода, предназначалась для военно-промышленного комплекса. Эти предприятия первыми в области столкнулись с проблемами финансирования и реализации своей продукции, не осознав пока ни причин, ни последствий этого.
Более 90 % продукции Иркутского станкостроительного завода, кото­рый выпускал токарно-винторезные станки различных модификаций, вы­возилось за пределы области. Энергетические предприятия города — Ир­кутская ГЭС, ТЭЦ-1, ТЭЦ-2 и Ново-Иркутская ТЭЦ — обеспечивали теп­лом и электроэнергией как промышленность, так и жилые массивы города.
Дальнейшее развитие получила пищевая промышленность. На Иркутс­ком масложиркомбинате производилось до 10 % общероссийского объема масложировой продукции, по объемам производства он входил в число пяти крупнейших комбинатов России.
С каждым годом наращивал темпы производства продукции Иркутский мясокомбинат, сотрудничая с Мон­гольской Народной Республикой, большая часть продукции которого вы­возилась за пределы области.
Макаронная, кондитерская, чаеразвесочная фабрики, пивоваренный, ликероводочный заводы, мелькомбинат и хлебо­заводы обеспечивали своей продукцией не только население города, но и области.
В Иркутске сформировалась крупнейшая база строительной индустрии, в состав которой входили пять крупных предприятий Главвостоксибстроя, в их числе мельниковский завод ЖБИ и завод нерудных материалов трес­та «Железобетон», мельниковский и ленинский заводы крупнопанельного домостроения Иркутского ДСК и завод «Стройдеталь» треста «Востоксибстройкомплект».
На объектах жилья и соцкультбыта работали замечательные кадры стро­ителей. Среди них лауреат Государственной премии СССР Н.И. Хоминок, кавалер орденов Октябрьской Революции и Трудового Красного Знамени бригадир монтажников ДСК В.И. Сапега, кавалер ордена Ленина бригадир маляров Л.К. Сурикова и др.
Итак, к концу XX столетия ведущую роль в экономике города играла промышленность, причем такие ее отрасли, как металлообработка и маши­ностроение. В связи со строительством железной дороги Тайшет — Лена — Северобайкальск
Иркутск терял свою роль перевалочной базы для транс­портировки продукции в северные районы страны, но возрастала его роль как научного и образовательного центра не только области, но и Сибири.
Здесь были сосредоточены все структуры центральной, областной и город­ской власти с присущей ей системой материального и информационного обеспечения и ростом чиновничьего аппарата, что характеризовало Ир­кутск как административный центр.



Категория: Развитие Иркутска в послевоенный период | Добавил: anisim (16.05.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 2408 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>