Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Среда, 24.04.2024, 02:31
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Развитие Иркутска в послевоенный период


Развитие городской культуры - 7
После московских гастролей в коллектив театра вошел режиссер С. Казимировский, поставивший в 1979 г. спектакль по пьесе А. Гельмана «Мы, нижеподпи­савшиеся». Вторым спектаклем режиссера был «Матушка Кураж и ее дети» Б. Брехта. Он принес иркутским зрителям несколько открытий, в том числе яркую работу молодой, но уже заслуженной артистки РСФСР Т. Олейник в роли матушки Кураж.
В это время в драматическом театре работали разные поколения самобытных талантов. Представители старше­го поколения — А.И. Руккер, В.В. Лещев, А.П. Тишин — щедро делились опытом с талантливыми В.К. Венгером, В.П. Егуновым, К.И. Мыльнико­вой, Л.Т. Слабуновой и другими актерами, которые в свою очередь под­держивали молодых актеров.
На рубеже десятилетий внимание зрителей привлекли работы режиссера В. Кокорина. В драматическом театре им были поставлены спектакли «Продавец дождя» Э. Нэша и «Воспомина­ние» А. Арбузова.
В ТЮЗе с 1970 по 1978 г. пост главного режиссера занимал Л.Д. Титов. Именно он сформировал, воспитал, вооружил умением и художествен­ными принципами труппу, сделал ее такой, какой она дошла до начала нового тысячелетия. Титов взял курс на создание театра молодежного по актерскому составу, по аудитории, по проблематике.
Критика отмечала светлый колорит спектаклей по пьесам В. Розова, И. Дворецкого, по по­вести Б. Балтера «До свидания, мальчики!». Пользовались зрительским успехом постановки классики: комедия Лопе де Вега «Дурочки»; драма-легенда Я. Райниса «Вей, Ветерок!»; «Легенда о Робин Гуде».
С именем В. Кокорина связывается творческий взлет театра юного зрителя, начавшийся в 1982 г. и продлившийся 6 лет. Им поставлены спек­такли «Лесная песнь» Леси Украинки, «Малыш» по фантастической пове­сти братьев Стругацких, «Высокое напряжение» А. Платонова и многие другие. Интенсивность творческой работы коллектива была чрезвычайно высока: за короткий срок было осуществлено полтора десятка постановок главным режиссером театра, столько же — режиссерами Л. Ярыгиным, В. Кислухиным, М. Бычковым, Н. Емельяновым.
Изменились формы внесценической работы театра: едва ли не каждый вечер шли активные дис­куссии зрителей после просмотра спектаклей, был создан студенческий отряд гардеробщиков и капельдинеров, создававших вокруг спектаклей осо­бенную атмосферу.
Наиболее серьезные изменения происходили в литературном процессе Иркутска. Литературе свойственно более глубокое проникновение в ду­ховный мир человека, в нравственное состояние общества.



Категория: Развитие Иркутска в послевоенный период | Добавил: anisim (16.05.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 2053 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>