Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Суббота, 20.04.2024, 06:58
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Развитие Иркутска в послевоенный период


Развитие городской культуры - 1
3. РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОЙ КУЛЬТУРЫ
С окончанием войны культурная жизнь города входит в мирное русло. Общая духовная атмосфера послевоенных лет была пронизана радостью и гордостью за Победу. Население устало от полных лишений военных буд­ней. Значительно возрос интерес к театру, музыкально-концертной жиз­ни, художественным и музейным выставкам.
В открытой в 1940 г. Иркут­ской государственной филармонии начинает работать музыкальный лекто­рий. В задачи лектория входила популяризация русской и западноевро­пейской музыкальной культуры среди населения города. Для этого были созданы циклы лекций-концертов, в которых участвовали не только ра­ботники филармонии, но и сотрудники других театров, радиокомитета.
На протяжении многих лет, с 1945 по 1981 г., работой музыкального лектория руководил Владимир Федорович Сухиненко. Блестящая эрудиция, располагающая к себе манера изложения музыковедческого материала сделали его необычайно популярным среди музыкальной публики.
Еще в конце войны Иркутский театр юного зрителя произвел набор юношей и девушек в собственную студию, их талант в полной мере про­явился в послевоенных спектаклях.
Конец 1940-х гг. был не лучшим для театра временем: в ТЮЗе впервые уменьшился актерский состав и матери­альные возможности, калейдоскопически сменяли друг друга творческие руководители (после З.С. Вина вернулся В.Я. Молдавский, потом руко­водили П.Н. Розанов, И.С. Городецкий). И все-таки с конца 1940-х гг. в ТЮЗе играются спектакли по пьесам В. Розова, А. Арбузова, по роману В. Каверина «Два капитана» — произведениям, ставшим основой советс­кой классики.
Пришедший в ТЮЗ в 1953 г. режиссер Семен Савельевич Казимировский в первый же свой сезон принял к постановке «Оптимис­тическую трагедию» Вс. Вишневского, поставив спектакль на два года рань­ше, чем Г. А. Товстоногов на ленинградской сцене.
В 1948—1949 гг. Иркутский областной художественный музей пережил новый импульс развития: количество новых поступлений в коллекцию музея было больше, чем во все музеи страны. Это прежде всего заслуга директора музея А.Д. Фатьянова, уникального человека, известного искусствоведа и собирателя.
Он хорошо знал все иркутские частные собрания и коллекции, десятилетиями поддерживал связь со столичными коллекционерами. Вы­соко оценивая уровень его профессионализма, коллекционеры дарили ему первоклассные произведения для музея. В эти годы достоянием музея ста­ли полотна Н.Е. Маковского, Ф.А. Малявина, И.Н. Крамского, A.M. Васне­цова, графика И.Е. Репина, Л.А. Бруни, наметились контуры будущей кол­лекции скульптуры. Большой вклад в развитие художественного музея внесли иркутяне.
Категория: Развитие Иркутска в послевоенный период | Добавил: anisim (16.05.2011) | Автор: Тимур
Просмотров: 2151 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>