Туристический центр "Магнит Байкал"

Суббота, 20.04.2024, 11:18
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход

Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Походы по Восточному Саяну

К верховьям Кизира - 5
В конце концов мы вынуждены оставить моторку и пробираться дальше трудной медвежьей тропой. А вот и «щеки» — ущелье между скал. Походили по правобережной тропе, осмотрели порог, пофотографировали. Мои товарищи прибили над «щеками» флаг. Все возбуждены, довольны: препятствия преодолели, исследовали верхнее течение новой для нас реки!

Я присутствовал при проводах Олега и Гоши молодежью из их поселков и знаю, что теперь они вернутся домой первооткрывателями.

Теперь — к нашим новым знакомым. Одиннадцатикилометровый участок от «щек» четвертого порога до устья Кинзелюка отнял у нас четыре часа, но так как бензин почти кончился, мы плывем самосплавом. Оставшиеся литры решили приберечь на преодоление трудных участков.

В избушке на Березовой таежники сообщили, что в настороженной с зимы петле обнаружены останки медведя. «Погибший медведь — хорошая приманка для соболей. С открытием охоты их будет тут не менее выводка. Медведь не смог порвать восьмимиллиметровый цинкач. Его бедственным положением воспользовался другой, который после ожесточенной схватки — вокруг было все разворочено и поломано — додавил его и частично сожрал. Переднюю часть туловища закопал. Останки мы откопали и вокруг насторожили петли. Думается, что ночью хозяин придет…»

Такой случай упустить нельзя. Я попросил Олега и Гошку остаться в избе, сам же решил поохотиться с промысловиками.

Проплыв минут сорок вверх, мы выключили мотор и вылезли на левый берег, прошли по нему с полкилометра, пересекли исхоженный лосями мыс и по мелководью перешли на островок. «Вот это место», — шепнул Николай. Метрах в тридцати за мелководной протокой, под упавшим на соседние кроны кедром, были замаскированы петли.

Быстро натыкали елочек, бросили на землю оленью шкуру, рядом — меховую доху. «Желаем удачи. Утром приплывем!» Иван Романенко с Николаем Колеватовым ушли. Шкура хорошо защищает от сырости.

Смеркалось. Неподвижность моя обманула гоголей. Парочка их резвилась всего в пятнадцати метрах от скрадка. Уже перед темнотой метрах в ста слева гоготнули и плюхнулись в воду гуси. Мирно плавающие птицы — хорошая маскировка.

Уже давно трудно дышалось, и вот с темнотой река заполнилась шумом хлынувшего ливня. Я поспешно накрылся дохой. Теперь уже все надежды на утро. Я начал клевать носом…

Где-то в полночь меня как током ударило. Сзади скрадка скрипнуло, раз, другой, третий. Медведь! Шевелиться под дохой нельзя, хищник может наброситься. Затаился. «Сейчас начнет обнюхивать…» И еще мысль: как успеть повернуть ружье и выстрелить.

Неожиданно возле моего лица мелькнула мышь. Скрип, скрип… Сплюнув, я откинул доху. Оказывается, мышам приглянулась меховая подстилка, и они начали ее «стричь», а я-то со сна подумал, что это скрипит галька под тяжелыми лапами хищника.

Медведь так и не пришел, а часов в семь за мной приплыли таежники. Сочувствуя моим неудачам, Филипп провел со мной еще двое суток на известных ему еланях. Мы снова лазили за двумя медведями — и снова неудача. После очередного совещания в избушке экипаж нашей лодки решил начать спуск к «неудачливой» елани. А вдруг встретим старого знакомого?

Вечером опять пошел дождь, и промысловики нам пояснили: «Видите те колья? Дойдет вода до верха, надо уплывать. Иначе не пройти Семеновскую шиверу».

По Кизиру плыли медленно и в полной тишине. К приметным затескам на левом берегу подплыли в шесть часов вечера. Стали готовиться к ночевке, заготавливать дрова. Дождило, снова предстояла сырая ночевка. Ночью нас окутал туман. Было сыро, неуютно. С нетерпением ждали рассвета.

Плавание продолжили в начале десятого. Едва остановились у лагеря экспедиции, где собирались обсохнуть, услышали рокот моторов. Сверху показались лодки промысловиков. «В Кизире быстро поднимается вода. Возьмите у нас бензин и скорее вниз!»

Категория: Походы по Восточному Саяну | Добавил: anisim (06.12.2012)
Просмотров: 1921 | Рейтинг: 5.0/11 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.