Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Воскресенье, 20.08.2017, 12:06
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Памятники истории и культуры Приангарья (ч. 2)


Памятники КБЖД - 2
Часто встречаются отдельно выступающие об­рывистые скалы, нагромождения каменных глыб и обломков утесов, вдающиеся в озеро мысы. По узким лощинам и падям выходят бурные горные реки и многочисленные ручьи.
Из-за такого сложного рельефа путь приш­лось прокладывать в скальных выемках, на вы­рубленных в скалах полках, создавать множество инженерных сооружений.
Строители проложили и 40 тоннелей, около 50 каменных и железобе­тонных галерей, защищающих путь от обвалов и камнепадов множество мелких и не сколько крупных металлических мостов. По на­сыщенности инженерными сооружениями Кругобайкальская дорога не имеет равных у нас в стране
Комплекс Кругобайкальской железной доро­ги создавался в течение двух строительных пери­одов. Объекты, возведенные в каждый из пери­одов существенно различаются между собой. Первый период — это собственно прокладка трас­сы дороги в безлюдной, труднодоступной мест­ности. В это время была построена основная масса инженерных сооружений, создано 10 ос­тановочных пунктов (четыре станции и шесть разъездов) и уложен одиночный железнодорож­ный путь.
Работы на западном участке начались сразу после подготовки проекта, в марте 1902 г., и велись очень быстрыми темпами, так что уже в сентябре 1904 г. был пропущен первый поезд, а в январе следующего года однопутная Транс­сибирская магистраль вступила в эксплуатацию. Колоссальный объем работ выполнен в небывало короткие сроки. А сооружения на железной дороге 1902- 1905 гг. определили ее композицию.
Второй строительный период начинается с 1908 г., когда ведутся работы по прокладке второго пути. С 1908 по 1914 г. строятся мосты, виадуки, подпорные стенки, а также несколько галерей и два тоннеля. Параллельно расширя­ются старые и создаются новые станции и блок­посты, появление которых было вызвано повы­шением интенсивности движения на дороге. Про­кладка второго пути оканчивается в 1915 г. и в 1916-м магистраль начинает действовать как двухпутная.
Сооружения архитектурного комплекса ста­рой дороги целесообразно разделить на две большие группы: инженерные, обеспечивающие прокладку собственно железнодорожного полот­на и преодоление препятствий на пути, и пу­тевые постройки, жилые дома, как входящие в состав станций и разъездов, так и отдельно стоящие.
Подобное деление объектов основано не только на различии их функций, оно очень важно для понимания сложившегося в насто­ящий момент образа дороги. В то время как тоннели, виадуки, стенки и галереи сохранились до сегодняшнего дня в хорошем состоянии, боль­шое количество путевых зданий и домов сегод­ня утрачено, и это несколько меняет облик до­рога.

 


Категория: Памятники истории и культуры Приангарья (ч. 2) | Добавил: anisim (19.07.2011)
Просмотров: 2393 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>