Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Пятница, 18.08.2017, 14:41
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Просто статьи (не о Байкале)


О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

 

О чем может рассказать дым из выхлопной трубы

 

Дым, выходящий из выхлопной трубы, может иметь черный и белый цвета, а также их различные оттенки. При всем этом цвет служит прекрасным диагностическим признаком, который порой может указать напрямую на возникшие в двигателе автомобиля неисправности. О них и пойдет речь.

Образование дыма может быть связано непосредственно с неисправностями рабочих деталей и систем двигателя: распределительного механизма, цилиндропоршневой группы, систем зажигания, охлаждения и питания и т.п. Дым возникает в соответствии с причиной неисправности либо из-за поступления масла, либо из-за попадания жидкости охлаждения в цилиндры, что и обеспечивает выхлопные газы характерным цветом.

Начинать поиск причины необходимо с сопоставления видимых обстоятельств: типа самого дымления, сопутствующих явлений, влияния окружающей среды (температуры, влажности).

Белый дым

Такой цвет является нормальным явлением для прогрева холодного двигателя. Правда, это вовсе не дым, а пар. Исходящий пар – признак чрезмерно высокой влажности в выхлопной системе. В холодной системе влага конденсируется и становится видимой. По мере прогревания системы пар и конденсат исчезают.

При температуре ниже десяти градусов Цельсия пар белого цвета образуется и на прогретом двигателе. А в мороз и вовсе он приобретает яркий белый цвет. Кроме того, на цвет с оттенком влияет влажность воздуха, чем она меньше, тем пар реже.

Появление же белого дыма на прогретом двигателе в теплое время зачастую сигнализирует о попадании в цилиндры охлаждающей жидкости.

Черный дым

Такой дым говорит о переобогащении топлива и, следовательно, о поломке систем питания, управления впрыском или зажигания. Подобный дым, как правило, прекрасно просматривается на любом светлом фоне. Подобный дым представляет собой сажу – продукт неполного сгорания топлива. Он часто сопровождается очень плохим запуском, повышенным расходом топлива, высокой токсичностью, неустойчивой работой самого двигателя, потерей мощности.

У автомобилей оснащенных карбюраторными двигателями черный дым, как правило, возникает вследствие перелива в поплавковой камере из-за дефекта игольчатого клапана либо закокосовывания воздушных жиклеров.

У бензиновых ДВС с впрыском топлива смесь переобогщается вследствие отказов и неисправностей различных датчиков (воздуха, кислорода и т.д.), а также при повреждении герметичности форсунок. В последнем случае в цилиндре при запуске может возникнуть гидроудар. Дело в том, что сквозь неисправную форсунку при заглушенном двигателе в цилиндр способно вытечь много бензина, который поршню не позволит подойти к верхней точке.

Общим явлением для работы ДВС на переобогащенной смеси являются повышенный износ и, что еще хуже, задиры деталей цилиндровой группы, так как избыточное топливо со стенок цилиндров смывает масло и значительно ухудшает смазку. Также топливо попадает в масло, разжижая его, при этом ухудшаются условия смазки в сопряженных деталей двигателя.

 

 

Категория: Просто статьи (не о Байкале) | Добавил: anisim (14.12.2013)
Просмотров: 1026 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>