Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Пятница, 19.04.2024, 18:51
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Иркутск в предвоенные десятилетия (1920 - 1941 гг.)


Экономическое развитие Иркутска - 14
Транспорт. Переход к индустриальному развитию страны и края пре­допределил необходимость освоения природных ресурсов, немыслимого без использования и развития транспорта. Имея относительно развитые железнодорожный и водный транспорт, региону предстояло создать принци­пиально новые для того времени виды транспорта — автомобильный и авиационный.
Железнодорожный транспорт оставался основным видом транс­порта, соединяющим Восточную Сибирь с центральными и восточными районами страны. В 1932 — 1940 гг. железнодорожный грузооборот в Ир­кутской области увеличился в 3 раза. Среди перевозимых грузов преоб­ладали уголь и лес.
Водный транспорт. В пределах области среди основных водных пу­тей озеро Байкал и река Ангара. Перевозки здесь осуществляло Восточно-Сибирское речное пароходство. Объем перевозок ВСУРПа (по отправле­нию) увеличился с 1933 по 1940 г. с 87,3 до 501,8 тыс. тонн. Восточно-Сибирское пароходство в этот период располагало 4 грузопассажирскими судами, 1 грузовым, 10 служебными и рейдоманевровыми. Буксирный флот с 1933 по 1940 г. увеличился с 6 до 21 единицы, несамоходный — с 28 до 78 единиц. Одним из серьезных недостатков этого периода было резкое отставание от планов и от потребностей перевозок нефтепродуктов, что объяс­няется нехваткой нефтеналивного флота.
Автомобильный транспорт. Как система транспортного обеспече­ния различных отраслей народного хозяйства региона автомобильный транс­порт формируется во второй половине 1930-х гг. Разумеется, в отдельных отраслях и производствах (вывозка леса, строительство, снабжение и др.) автомобиль начал использоваться много раньше.
При наличии единственной железной дороги и громадных пространствах между водными путями автотранспорт очень быстро приобрел исключи­тельное значение. К этому периоду относится реконструкция трактов Ир­кутск — Качуг, Иркутск — Олонки, Сибирский тракт «без крупных вложе­ний усиленным ремонтом также приведен в автопроезжее состояние».
Областное управление автотранспорта было создано в 1939 г. В его веде­нии находилось 103 грузовых автомашины и 71 автобус. Уже курсируют мар­шрутные автобусы по Иркутску. Автобусное сообщение соединяет Иркутск с Качугом, Усть-Ордой и Большой Речкой. Автотранспортными предприятия­ми Иркутской области в 1940 г. перевезено более 240 тыс. тонн грузов.
В декабре 1936 г. завершено строительство железобетонного моста через реку Ангару в Иркутске, одного из уникальных мостов того времени. Его стро­ительство было начато в 1931 г. Авторы проекта инженер П.Н. Поликарпов и архитектор И. А. Француз. Для того времени мост являлся самым большим в стране железобетонным мостом, одним из самых длинных и самых крупных по объему бетонных и железобетонных работ. Он отличался оригинальнос­тью технических и архитектурных решений, красотой и надежностью. Его сооружением был решен целый комплекс транспортных, экономических, ком­мунальных проблем, заметно сдерживавших развитие региона.
Воздушный транспорт. Освоение богатых природными ресурсами громадных пространств Сибири в условиях практического бездорожья очень быстро придало авиации особую значимость. В мае 1928 г. в Иркутске со­здано Управление сибирских воздушных линий, и начинается прокладка первых трасс регулярных сообщений с Бодайбо, Якутском, Москвой. В 1932 г. открыта трасса Москва — Владивосток, освоение и обслуживание ко­торой на участке Иркутск — Могочи осуществляли иркутские авиаторы. В 1934 г. строятся аэропорты в Иркутске, Ту луне, Голоустной. В 1930-е гг. открываются местные авиалинии, обслуживающие основные горнопромыш­ленные районы. Одним из таких запомнившихся мамским слюдянщикам событий был прилет первого гидросамолета на Маму.
В 1929 г. управление располагало 5 самолетами, в 1932 г. их стало 36, в 1937 г. — 89. В 1937 г. появились 4-моторные самолеты типа Г-2 и гидро­самолеты МП-1, оборудованные радиостанциями. По мере освоения трасс и развития материально-технической базы Аэрофлота растут число рейсов и объемы перевозок. В 1932 —1937 гг. количество рейсов увеличилось с 525 до 7889, грузов — с 53,9 до 2126,4 тонн, пассажиров — с 1296 до 8914 человек.
Категория: Иркутск в предвоенные десятилетия (1920 - 1941 гг.) | Добавил: anisim (09.05.2011)
Просмотров: 2158 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>