Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Суббота, 27.04.2024, 08:56
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Иркутск в предвоенные десятилетия (1920 - 1941 гг.)


Экономическое развитие Иркутска - 10
1932 г. представляет собой заметный и важный рубеж. В этом году за­вод выпускает 4 драги с объемом ковша 150 литров, доводит выпуск бегунных чаш до 30 комплектов, а выпуск запасных частей к драгам до 456 тонн. За годы второй пятилетки вводится в строй еще ряд цехов: сталелитейный, механосборочный, металлоконструкций. Всего за это время произведено 4,2 тыс. тонн запасных частей к драгам, 45 бегунных чаш, 32 бура «Эмпайр», 22 тыс. тонн проката и четыре 150-литровых драги. Выпуск про­дукции в 1934 —1937 гг. увеличился в 2,7 раза, достигнув 16 миллионов рублей. В 1938 г. завод освоил производство малолитражных драг «Гном», выпустив в следующем году 24 изделия. С 1940 г. завод приступает к производству оборудования для предприятий черной металлургии, суще­ственно расширив производственно-экономические связи.
Металлический завод имени Куйбышева в Иркутске (будущий ИЗТМ) не единственное предприятие этой отрасли, возникшее в годы первых пя­тилеток. К концу 1930-х гг. в области функционирует не менее 5 металло­обрабатывающих заводов. Среди них и авторемонтный завод в Иркутске (1932). В целом валовая продукция крупных предприятий машиностроения и металлообработки выросла в Иркутской области с 22,5 миллиона рублей в 1932 г. до 131 миллиона рублей в 1939 г., а количество рабочих к 1940 г. достигло 8,7 тыс. человек.
В 1932 г. в Иркутске закладывается первый в Восточной Сибири авиа­ционный завод, выпустивший свою первую продукцию — истребитель И-14 — в конце 1934 г. Всего было выпущено 18 таких самолетов. На пер­вом этапе уровень механизации составлял не более 2 %, хотя представить такую ситуацию в самолетостроении довольно трудно. С мая 1936 г. на заво­де ведется интенсивная реконструкция: строительство новых цехов, осна­щение новой техникой, внедрение новых технологий. Почти одновременно с этим проходит освоение и организация серийного выпуска новой продук­ции — скоростного бомбардировщика (СБ) конструктора А.Н. Туполева.
Легкая и пищевая промышленность. В конце 1920-х — начале 1930-х гг. обеспечение населения потребительскими и продовольственны­ми товарами осуществлялось в основном мелкими предприятиями. Вся эта совокупность кустарных и полукустарных производств и промыслов еще не подходит под современное понятие отраслей промышленности.
Важнейшим условием развития этих отраслей являлось выделение го­сударственных средств. В годы первой пятилетки доля капвложений в лег­кую и пищевую промышленность Восточно-Сибирского края составила 10,7 %; во вторую пятилетку — уже по Иркутской области — эти вложе­ния составили 27 % от общих капвложений в промышленность. В абсо­лютном исчислении эти показатели выросли с 18,3 до 65,3 миллиона рублей. Подавляющая часть ассигнований предназначалась пищевой промышленности союзного (чаепрессовочное, спиртоводочное, мыловарен­ное, мясоперерабатывающее и солеваренное производства) и республиканс­кого подчинения (мукомольное, хлебобулочное и кондитерское производ­ства, выпуск макаронных изделий). В годы второй пятилетки это состави­ло 58,8 миллиона рублей. Значительно более низкие вложения направля­лись на развитие пищевых производств областного подчинения (производ­ство пива, безалкогольных напитков и размол зерна) и предприятий легкой промышленности. Вложения в легкую промышленность составили всего 5,1 миллиона рублей, в пищевую (местную) — 1,4 миллиона рублей. При­чем заметного роста ассигнований в последующие годы не отмечается.
Категория: Иркутск в предвоенные десятилетия (1920 - 1941 гг.) | Добавил: anisim (09.05.2011)
Просмотров: 1906 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>