Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Четверг, 02.04.2020, 18:17
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Иркутск в годы Великой Отечественной Войны


На завершающем периоде войны - 3
С сентября 1943 г. завод стал выпускать самолеты Ер-2 и Ер-2 ОН (особого назначения). Эти самолеты совершали беспосадочные перелеты из Иркутска до Москвы, что было в то время рекордом. Использовались такие самолеты для связи с партизанскими районами.
Во время войны состав рабочих и служащих завода пополнялся моло­дыми рабочими, потребность в которых была настолько велика, что приез­жали работать на завод молодые люди из соседних областей.
Так, в февра­ле 1942 г. вместе с новой группой прибывших учеником обрубщика литей­ного цеха поступила тюменская комсомолка Мария Цуканова. С марта 1942 г. она уже стала приемщицей, а с мая — контролером 4 разряда. В июле 1942 г. ее призвали в ряды Военно-Морского Флота. Имя Героя Советс­кого Союза Марии Цукановой золотыми буквами вписано в историю Ве­ликой Отечественной войны.
Война наложила свой отпечаток на жизнь и быт рабочих и служащих завода. Уже упомянутый Б.И. Беляков вспоминает: «Был установлен ре­жим военного времени: 11-часовой рабочий день и работа без выходных. В жилом поселке ввели светомаскировку, изъяли радиоприемники, ввели карточки на хлеб и продукты, уплотнили жилые помещения. Моя семья — 4 человека — была переселена из 28-метровой в комнату почти наполови­ну меньше».
В одной из таких уплотненных квартир в семье эвакуированного из Москвы слесаря авиазавода 25 апреля 1944 г. родился Трубников Вячеслав Иванович, бывший в 1996 — 2000 гг. директором службы внешней развед­ки, генералом армии.
Огромную нагрузку принял на себя с первых же дней войны железно­дорожный транспорт. Он выполнял воинские перевозки и перевозку эва­куированных грузов и людей с запада на восток.
На транспорте был введен особый график военного времени. Стал практиковаться пуск спаренных и сдвоенных поездов, возросли скорости движения. Каждые 20 минут тре­бовалось пропускать поезда с грузом и людьми.
Если в июле 1941 г. при задании 750 километров в сутки Восточно-Сибирская дорога выполняла только 700, то в последней декаде октября средняя суточная скорость дос­тигла 850 километров.
Воинские эшелоны, как правило, двигались со ско­ростью курьерских поездов. Были перевыполнены основные показатели использования паровозов в паровозных депо Иркутска-I и Иркутска-Сортировочного.
Категория: Иркутск в годы Великой Отечественной Войны | Добавил: anisim (09.05.2011)
Просмотров: 1474 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>