Туристический центр "Магнит Байкал"
      
Пятница, 29.03.2024, 19:27
Приветствую Вас Гость | Регистрация | Вход




Полезные статьи о Байкале

Главная » Статьи » Байкальская сторона ч. 2


Заповедный берег - 8
Конечно, условия жизни и работы сейчас изме­нились. Вырос, стал благоустроенным поселок Давше — центральная усадьба заповедника. Есть аэро­порт, почта, радиосвязь с кордонами и райцентром. Есть метеостанция, станция фонового мониторинга, медпункт, начальная школа, магазин. Микррорбита дает возможность смотреть передачи центрального телевидения. Заповедник имеет современный транс­порт: катер, мотолодки, снегоходы «Буран», автомо­били, трактора. Для наблюдения за тайгой, для борь­бы с лесными пожарами постоянно используется авиация.
Но при всех этих достижениях транспортная про­блема остается по-настоящему не решенной. Малая авиация, обслуживающая заповедник, целиком зави­сит от капризов погоды, а капризы здесь постоянные. К тому же давшинский аэропорт из-за малой загру­женности относится к категории нерентабельных не пользуется у пилотов популярностью.
В прежние годы летом курсировал по Байкалу пароход «Комсомолец». Пароход не отличался бы­строходностью и комфортом, но, появляясь один раз в неделю, точнее в пять дней, на рейде давшинской бухты, гарантировал хоть и не частую, но надежную связь с внешним миром. Шло время, пароход обвет­шал и прекратил свои походы. Вместе со старым, добрым «Комсомольцем» ушла для заповедника в прошлое и надежная морская связь.
Оторванность от большой земли особенно остро чувствуется при затяжной ненастной погоде — в на­чале зимы и весной. Тогда по месяцу и более мож­но ожидать самолета. И даже вертолет не может при­лететь по экстренному вызову.
Конечно, жизнь в маленьком поселке, иногда ме­сяцами отрезанном от мира, требует самоограниче­ния, выдержки, преданности делу. Мелочи в таких условиях нередко вырастают в проблемы. Немалое значение имеет и психологическая совместимость: не случайно периодически отмечалась большая смена людей. Были в истории заповедника и мрачные стра­ницы, когда руководящие посты занимали авантю­ристы и стяжатели (и такое было!), стремившиеся не к науке, не к работе, а к тому, чтобы безнаказанно грабить природу.
Жизнь в заповеднике далеко не так идиллически безмятежна, как может показаться со стороны. Тре­бование соблюдения жесткого заповедного режима всегда было чревато конфликтами. У конфликтов такого рода бывали не только внутренние, но и внеш­ние причины. Так, в шестидесятые годы территория Баргузинского заповедника была широко открыта для туристов. Именно они и «организовали» в 1961 и в 1971 годах громадные пожары, в которых погибли многие кедровники и чуть не сгорел поселок Давше. После этого туристам разрешили лишь посещать не­большой музей природы на центральной усадьбе.
По северному берегу Байкала прошел БАМ. Ос­ваиваются и другие районы рядом со «священным морем». Правда, глобальное влияние человеческой деятельности в Баргузинском государственном запо­веднике ощущается пока слабо, он остается нетрону­той, девственной территорией. И все-таки требуются энергичные усилия, чтобы сохранить в чистоте уди­вительное и прекрасное Подлеморье. Сохранить для будущих поколений.
Категория: Байкальская сторона ч. 2 | Добавил: anisim (24.09.2011)
Просмотров: 1981 | Рейтинг: 5.0/10 |
Всего комментариев: 0

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
<Сайт управляется системой uCoz/>